Минно-Тральные корабли

 

Минный заградитель "Terror" — 1 единица

38.jpg

 

СМ-5 "Terror" (FNY, 6.6.1941 — искл. в 1970)

 

5875/8640 т; 134,1/138,6x18,3x6 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 11 000 л.с., 18 уз., 1834 т нефти, 10 000 (15) миль. Эк. 481 чел. 4x1 — 127-мм/38, 8x1 — 12,7-мм, до 900 мин.

 

Единственный американский минный заградитель специальной постройки. Вошел в строй в 1942 г. На ранних стадиях проектирования рассматривался вариант с 25-уз. скоростью, но предпочтение было отдано менее быстроход­ному, но гораздо более вместительному варианту.

Минная палуба полностью закрытая, шесть минных дорожек были рассчитаны на прием 648 мин, еще 548 хранились на нижних палубах. Для их подачи наверх служили два лифта. Расчетная миновместимость состав­ляла почти 1200 шт., однако после приема на вооружение новых образцов мин их число колебалось от 800 до 875 шт.

Хотя корабль не имел бронирования, живучесть обеспечивалась по крей­серским стандартам — двойное дно переходило в двойной борт, а в улуч­шенном проекте, по которому предполагалось построить еще два МЗ ("Catskill" и "Ozark" — в ходе постройки переоборудованы в десантные транспорты), предусматривалась броневая палуба.

Первоначально легкое зенитное вооружение было представлено лишь 12,7-мм пулеметами, но в ходе достройки пулеметы были заменены на 4х4 28-мм автомата и 14х1 20-мм "эрликонов". В 1943 — 1944 гг. 28-мм авто­маты, в свою очередь, заменены на 4 х 4 40-мм/56 "бофорса".

30.4.1945 "Terror" тяжело поврежден камикадзе у Окинавы.

 

Минный заградитель "Oglala" — 1 единица

39.jpg

 

СМ-4 "Oglala" (Crp, 1907 — искл. в 1946)

 

Стандартное — 3746 т; 117,7x15,9x4,8 м; 2 ПМУ, 8 ПК, 7000 л.с. 14 уз., 400 т угля и 160 т нефти. Эк. 314 чел. 5x1 — 76-мм/50, 4x1 — 12,7-мм пул, мины.

 

Бывший пассажирский лайнер "Massachusetts". В 1917 г. приобретен фло­том и переоборудован в минный заградитель, переименован в "Shawmut". В 1928 г. вновь переименован, на сей раз в "Oglala".

7.12.1941 потоплен в Пёрл-Харборе япон. авиацией, в 1942 г. поднят и восстановлен в качестве плавмастерской. В мае 1943 г. сменил индекс на ARG-1. Вооружение: 1 127-мм/51 и 4 76-мм/50 орудия, 4 40-мм/56 и 8 20-мм/70 автоматов.

 

Тральщики типов "Raven" и "Auk" — 70 единиц

40.jpg

 

Тип "Raven" (спущены на воду в 1940 г.):

АМ-55 "Raven" (NNY) и АМ-56 "Osprey" (NNY, погиб 5.6.1944)

Тип "Auk" (спущены на воду в 1941 — 1945 гг.):

АМ-57 "Auk" (NNY), AM-58 "Broadbill" (DS), AM-59 "Chickadee" (DS), AM-60 "Nuthatch" (DS), AM-61 "Pheasant" (DS), AM-62 "Sheldrake" (GE), AM-63 "Skylark" (GE), AM-64 "Starling" (GE), AM-65 "Swallow" (GE), AM-100 "Heed" (GE), AM-101 "Herald" (GE), AM-102 "Motive" (GE), AM-103 "Oracle" (GE), AM-104 "Pilot" (PS), AM-105 "Pioneer" (PS), AM-106 "Portent" (PS), AM-107 "Prevail" (PS), AM-108 "Pursuit" (WMR), AM-109 "Requisite" (WMR), AM-110 "Revenge" (WMR), AM-111 "Sage" (WMR), AM-112 "Seer" (AS), AM-113 "Sentinel" (AS), AM 114 "Staff" (AS), AM-115 "Skill" (AS), AM-116 "Speed" (AS), AM-117 "Strive" (AS), AM-118 "Steady" (AS), AM-119 "Sustain" (AS), AM-120 "Sway" (JM), AM-121 "Swerve" (JM), AM-122 "Swift" (JM), AM-123 "Symbol" (SMF), AM-124 "Threat" (SMF), AM-125 "Tide" (SMF), AM-126 "Token" (GSB), AM-127 "Tumult" (GSB), AM-128 'Velocity" (GSB), AM-131 "Zeal" (GSB), AM-314 "Champion" (GE), AM-315 "Chief" (GE), AM-316 "Competent" (GE), AM-317 "Defense" (GE), AM-318 "Devastator" (GE), AM-319 "Gladiator" (GE), AM-320 "Impeccable" (GE), AM-322 "Spear" (AS), AM-323 "Triumph" (AS), AM-324 "Vigilance" (AS), AM-340 "Ardent" (GE), AM-341 "Dextrous" (GSB), AM-371 "Minivet" (SMF), AM-372 "Murrelet" (SMF), AM-375 "Pochard" (SMF), AM-376 "Ptarmigan" (SMF), AM-377 "Quail" (SMF), AM-378 "Redstart" (SMF), AM-379 "Roselle" (GSB), AM-380 "Ruddy" (GSB), AM-381 "Scoter" (GSB), AM-382 "Shoveler" (GSB), AM-383 "Suftbird" (AS), AM-384 "Sprig" (AS), AM-385 "Tanager" (AS), AM-386 "Tercel" (AS), AM-387 "Toucan" (AS), AM-388 "Towhee" (AS) и АМ-389 "Waxwing" (AS).

 

810/1040 (тип "Raven") или 890/1250 (тип "Auk") т; 65,5/67,1 — 67,4x9,8x2,8 — 3,3 м; 2 диз. (тип "Raven") или 2 ДЭУ (тип "Auk"), 2880 л.с., 18 уз., 200 т нефти, 6370 (16,5) миль. Эк. 96 — 109 чел. 2 х 1 — 76-мм/50, 4x1— 20-мм, 1 РБУ "Хеджехог", 2 БС, 4 БМБ.

 

К концу 1930-х гг. составляющие основу минно-тральных сил американ­ского флота ТЩ типа "Birds" окончательно устарели. Для их замены в 1938 г. начали проектирование новых кораблей, которые в соответствии с тогдаш­ними взглядами руководства флота должны были, помимо своего основного предназначения, решать еще целый ряд задач: от борьбы с ПЛ — до поста­новки собственных минных заграждений.

Подобная универсальность была куплена ростом водоизмещения, превы­сившего 800 т. Помимо трального оборудования новые ТЩ могли принимать до 80 мин, оборудовались ГАС и двумя кормовыми бомбосбрасывателями. Артвооружение состояло из двух 76-мм/50 универсальных пушек и четырех 12,7-мм пулеметов.

Опыт начального периода войны в Европе неожиданно выявил серьез­ный недостаток проекта — новые ТЩ оказались не способны бороться с магнитными минами. Плотная компоновка не позволяла втиснуть в корпус дизель-генератор, необходимый для питания обмотки магнитного трала. Вы­ход из сложившегося положения нашли в замене дизельной ЭУ дизель-элек­трической. Несмотря на различную ЭУ, внешне дизельные и дизель-элект­рические ТЩ практически не отличались друг от друга.

По первоначальному проекту построили всего два корабля (тип "Raven"), a все последующие относились уже к усовершенствованному варианту (тип "Auk").

В ходе постройки первых тральщиков состав вооружения претерпел некоторые изменения — 12,7-мм пулеметы заменили на такое же чис­ло 20-мм автоматов, а средства ПЛО были усилены установкой РБУ "Хеджехог" и четырех БМБ. На многих кораблях в 1944 — 1945 гг. кормовую 76-мм пушку заменили на 2 х 1 40-мм "бофорса", а число "эрликонов" довели до восьми.

Всего за годы войны был размещен заказ на 101 ТЩ типов "Raven" и "Auk", но уже в 1943 г. от строительства шести из них отказались. 22 корабля поста­вили Англии по ленд-лизу (АМ-9 — 21, 25 — 29, 31, 32, 129 и 130, в общем перечне не указаны).

Однотипные АМ-373 "Peregrine", AM-374 "Pigeon", AM-390 "Wheatear" до­строены уже после окончания войны.

"Sentinel" 10.7.1943 потоплен у побережья Сицилии герм, авиацией. "Skill" 25.9.1943 потоплен у Салерно герм. ПЛ U-593. "Portent" погиб 22.1.1944 на мине у Анцио. "Osprey" и "Tide" погибли у побережья Нормандии на минах 5.6.1944 и 7.6.1944 соответственно. "Swerve" погиб 9.7.1944 на мине у Ан­цио. "Skylark" 28.3.1945 погиб у Окинавы на мине. "Swallow" потоплен 22.4.1945 у Окинавы камикадзе.

Повреждены япон. авиацией и камикадзе у Окинавы: "Champion" (17.2.1945 и 16.4.1945), "Defense" (6.4.1945), "Devastator" (6.4.1945), "Gladiator" (12.4.1945 и 22.4.1945).

 

Тральщики и эскортные корабли типа "Admirable" — 160 + 28 единиц

41.jpg

 

Эскортные корабли:

РСЕ-842 — РСЕ-847 (все — PSC), PCE(R)-848 — PCE(R)-860 (все — PSC), PCE-867 — РСЕ-886 (все — АЕМ) и РСЕ-891 — РСЕ-904 (все — WIS).

Тральщики:

АМ-136 "Admirable", AM-137 "Adopt", AM-148 "Astute", AM-149 "Augury", AM-150 "Barrier", AM-151 "Bombard", AM-152 "Bond"(Bce — TS), АМ-153 "Buoyant", AM-154 "Candid", AM-155 "Capable", AM-156 "Captivate", АМ-157 "Caravan", AM-158 "Caution", AM-159 "Chance", AM-160 "Clamour", АМ-161 "Climax", AM-162 "Compel", AM-163 "Concise", AM-164 "Control", АМ-165 "Counsel" (все — WIS), AM-214 "Craig", AM-215 "Cruise", AM-216 "Deft", AM-217 "Delegate", AM-218 "Density", AM-219 "Design", AM-220 "Device", AM-221 "Diploma" (все — TS), AM-222 "Disdain", AM-223 "Dour", АМ-224 "Eager", AM-225 "Elusive", AM-226 "Embattle" (все — ASL), АМ-232 "Execute", AM-233 "Facility", AM-234 "Fancy", AM-235 "Finity" (все — PSBD), АМ-238 "Garland", AM-239 "Gayety", AM-240 "Hazard", AM-241 "Hilarity", АМ-242 "Inaugural" (все — WMR), AM-246 "Implicit", AM-247 "Improve", АМ-248 "Incessant", AM-249 "Incredible", AM-250 "Indicative", AM-251 "Inflict", АМ-252 "Instill", AM-253 "Intrique", AM-254 "Invade" (все — SMF), AM-255 "Jubilant", AM-256 "Knave", AM-257 "Lance", AM-258 "Logic", AM-259 "Lucid", АМ-260 "Magnet", AM-261 "Mainstain", AM-262 "Marvel", AM-263 "Measure", АМ-264 "Method", AM-265 "Mirth", AM-266 "Nimble" (все — ASL), AM-267 "Notable", AM-268 "Nucleus", AM-269 "Opponent", AM-270 "Palisade", АМ-271 "Penetrate", AM-272 "Peril", AM-273 "Phantom", AM-274 "Pinnacle", АМ-275 "Pirate", AM-276 "Pivot", AM-277 "Pledge", AM-278 "Project", AM-279 "Prime", AM-280 "Prowess", AM-281 "Quest", AM-282 "Rampart" (все — GSB), АМ-283 "Ransom", AM-284 "Rebel", AM-285 "Recruit", AM-286 "Reform", АМ-287 "Refresh" (все — GE), AM-294 "Salute", AM-295 "Saunter", AM-296 "Scout", AM-297 "Scrimmage", AM-298 "Scuffle", AM-299 "Sentry", AM-300 "Serene", AM-301 "Shelter" (все — WMR), AM-302 "Signet", AM-303 "Skirmish", AM-304 "Scurry", AM-305 "Spectacle", AM-306 "Spector", AM-307 "Staunch", AM-308 "Strategy", AM-309 "Strenght", АМ-310 "Success", АМ-311 "Superior" (все — AS), AM-361 "Dunlin", AM-362 "Gadwall", AM-363 "Gavia", AM-364 "Graylag" и АМ-365 "Harlequin" (все — PSBD).

 

Эскортные корабли:

795/940 т; 54,9/56,1x10,1x2,9 м; 2 диз., 1800 л.с., 15,5 уз., 140 т нефти, 8500 (12) или 4000 (15) миль. Эк. 110 чел. 1x1— 76-мм/50,2 — 3x2 — 40-мм/56, 2 — 5 х 1 — 20-мм, 1 РБУ "Хеджехог", 2 БС, 4 БМБ.

Тральщики:

полное — 945 т; 54,9/56,2x10,1x3 м; 2 диз., 1710—1800 л.с., 14,5 —15 уз., 140 т нефти, 8500 (12) или 4000 (15) миль. Эк. 104 чел. 1 х 1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56.

 

ЭТЩ типа "Raven" из-за стремления руководства американского флота полу­чить универсальные корабли оказались слишком большими, сложными в про­изводстве и, как следствие, дорогими. Весной 1940 г. начались работы по созда­нию более простого и дешевого специализированного ТЩ, который должен был отвечать двум основным требованиям: мореходности и способности работать с тралом в плохих погодных условиях, а также иметь простую конструкцию, позво­ляющую строить ТЩ в большом количестве с минимальными затратами.

Отправной точкой при создании нового ТЩ послужил проект "Raven", под­вергшийся кардинальному "упрощению". От двойного дна отказались, а для сохранения живучести корпус увеличили по высоте и ширине. Для питания ЭМТ смонтировали отдельный дизель-генератор, отказавшись от принятой на ЭТЩ типа "Auk" дизель-электрической ЭУ.

Проведенные расчеты показали, что новые ТЩ могут строиться быстрее, чем корабли типов "Raven"/"Auk", и будут стоить при этом на треть дешевле. Заказа на их постройку для флота США первоначально не последовало — по мнению ряда членов Генерального совета они не полностью отвечали тре­бованиям, предъявляемым к ТЩ. Проект все же под сукно не положили, а предложили эти корабли Англии для поставки по ленд-лизу. В соответствии с требованиями Адмиралтейства на них был изменен ходовой мостик, внесены другие усовершенствования, однако британцы все равно были не в восторге от проекта — им больше нравились более крупные корабли типа "Auk". Имен­но в этот момент и поступило предложение перепроектировать "упрощен­ные" ТЩ в эскортные корабли, потребность в которых испытывали флоты как Англии, так и США. Снятие трального оборудования позволило устано­вить ГАС, РБУ "Хеджехог" и БМБ. Хотя эскортные корабли в корпусах ТЩ (они получили обозначение РСЕ) оказались тихоходными, к их достоинствам можно отнести неплохую мореходность и мощное вооружение (в любом случае они превосходили английские противолодочные траулеры, с успехом применявшиеся на протяжении всей войны).

В ноябре 1941 г. последовал заказ на первые корабли типа "Admirable": 20 единиц — в варианте РСЕ и 30 — в варианте AM, еще 15 РСЕ предназнача­лись для Англии. Всего за годы войны было заказано 174 AM (AM-136 — 165, 214 — 311, 351 — 366 и 391 — 420) и 108 РСЕ (РСЕ-827 — 934). В 1944 — 1945 гг. отменена постройка АМ-227 — 231, 236, 237, 243 — 245, 290 — 293, 351 — 355, 358, 359, 391 — 420 и РСЕ-861 — 866, 887 — 890, 905 — 960.

Из вступивших в строй кораблей РСЕ-876, РСЕ-879, РСЕ-883 и АМ-359 достроены в качестве судов размагничивания (YDG-8 — 11). Кроме того, РСЕ-849, 850, 852 — 860 были оборудованы как конвойные спасательные суда. РСЕ-878 в 1944 г. перестроен в тренировочный МЗ и переименован в "Buttress" (ACM-4). РСЕ-901 в 1944 г. переоборудован в ТР "Parris Island" (AG-72).

Все AM и РСЕ были спущены на воду в 1942 —1944 гг., вступили в строй в 1943—1945 гг.

Помимо 15 эскортных кораблей, переданных Англии (РСЕ-827 — 841, в общем перечне не указаны), еще 10 тральщиков при достройке переда­ны СССР по ленд-лизу (АМ-138 "Advocate", AM-139 "Agent", AM-140 "Alarm", АМ-141 "Alchemy", AM-142 "Apex", AM 143 "Arcade", AM-144 "Arch", AM-145 "Armada", AM-146 "Aspire" и АМ-147 "Assail"). В общем перечне эти кораб­ли не указаны.

Однотипные АМ-356 "Creddock", AM-357 "Dipper" и АМ-366 "Harrier" до­строены уже после окончания войны.

Переданы СССР в апреле —августе 1945 г.: АМ-136, 137, 148 — 152,154 — 158, 222, 234, 250, 262 — 265, 268, 270 — 272 и 282. Переданы Китаю в авгу­сте 1945 г.: АМ-257 — 260.

"Salute" 8.6.1945 погиб на мине севернее о. Борнео.

Повреждены япон. авиацией и камикадзе у Окинавы: "Facility" (6.4.1945), "Gayety" (4.5.1945 и 27.5.1945), "Ransom" (6.4.1945 и 22.4.1945), "Skirmish" (26.3.1945 и 1.4.1945) и "Spectacle" (24.5.1945 — тяжело, не восстанавливался).

 

Тральщики типа "Bird" — 32 единицы

42.jpg

 

Тральщики:

АМ-2 "Owl", АМ-3 "Robin", AM-5 'Tanager", AM-7 "Oriole", AM-9 "Finch", АМ-13 'Turkey", AM-14 "Woodcock", АМ-15 "Quail", АМ-16 "Partridge", АМ-17 "Eider", AM-20 "Bobolink", AM-21 "Lark", AM-24 "Brant", AM-25 "Kingfisher", АМ-26 "Rail", AM-30 "Seagull", AM-31 "Tern", AM-33 "Penguin", AM-35 "Whippoorwill", AM-36 "Bittern", AM40 "Cormorant", AM-43 "Grebe" и АМ-52 "Vireo".

Плавбазы гидроавиации:

AVP-1 "Lapwing", AVP-2 "Heron", AVP-3 "Thrush", AVP-4 "Avocet", AVP-5 "Teal", AVP-6 "Pelican", AVP-7 "Swan", AVP-8 "Gannet" и AVP-9 "Sandpiper".

 

840/1010 т; 57,6x10,8x3,8 м; 1 ПМУ, 2 ПК, 1400 л.с., 13,5 уз., 6850 (8) миль. Эк. 85 (ТЩ) или 180 (ПБ) чел. 2x1— 76-мм/50. 2 пул.

 

Универсальные тральщики/буксиры типа "Bird" спроектированы в 1916 г. Всего заказано 54 единицы, построено 51. Спущены на воду и вошли в строй в 1918 —1919 гг.

К началу Второй мировой войны часть этих кораблей была переклассифи­цирована во вспомогательные суда, а часть передали Береговой охране. Де­вять единиц (АМ-1, 10, 18, 19, 23, 27, 34, 41 и 51) в 1936 г. перевели в класс малых плавбаз гидроавиации (AVP-1 — 9 соответственно).

К концу 1942 г. большинство сохранившихся ТЩ переклассифицированы во вспомогательные суда, в то время как плавбазы гидроавиации служили в этом качестве до самого конца войны.

В годы войны зенитное вооружение усилено несколькими 20-мм автомата­ми (до четырех), часть плавбаз оснащалась кормовыми бомбосбрасывате­лями.

"Penguin" 8.12.1941 затонул в гавани атолла Гуам после повреждения япон. авиацией. "Bittern" 10.12.1941 тяжело поврежден япон. авиацией, 8.4.1942 затоплен у о. Коррегидор. "Tanager" 4.5.1942 потоплен у Манилы. "Finch" 6.5.1942 потоплен у о. Коррегидор (по другим сведениям, 10.4.1942 погиб у побережья Филиппин), поднят японцами, отремонтирован и включен в апре­ле 1943 г. в состав Императорского флота под наименованием Р-103. Потоп­лен 12.1.1945 амер. авиацией. "Quail" 6.5.1942 затоплен у Коррегидора. "Gannet" 7.6.1942 в районе Бермуд потоплен герм. ПЛ U-653. AM-43 "Grebe" 5.12.1942 затонул около Фиджи во время урагана. "Partridge" 11.6.1944 по­топлен в Ла-Манше герм. ТКА.

 

Рейдовые тральщики типа YMS и охотники за ПЛ типа PCS — 535 единиц

43.jpg

 

РТЩ:

YMS-1 — YMS-449, YMS-453 — YMS-473, YMS-475, YMS-477 — YMS-479 и YMS-481. Спущены на воду в 1942 — 1944 гг. 476 единиц.

Охотники:

PCS-1376 — PCS-1392, PCS-1396, PCS-1397, PCS-1399 — PCS-1405, PCS-1413, PCS-1414, PCS-1417 — PCS-1426, PCS-1429 — PCS-1431, PCS-1441, PCS-1442, PCS-1444 — PCS-1446, PCS-1448 — PCS-1452, PCS-1455, PCS-1457 — PCS-1461, PCS-1464 и PCS-1465. Спуще­ны на воду в 1943 — 1944 гг. 59 единиц.

 

РТЩ:

270/320 т; 39,6 (вп)/41,5x7,5x2,4 м; 2 диз., 1000 л.с., 14 уз., 2000 (12) миль. Эк. 60 чел. 1 х 1 — 76-мм/50, 2 х 1 — 20-мм/70, 2 БС, 2 БМБ, ЭМТ.

Охотники:

251/278 т, 39,6 (вл(/41,5x7,5x2,3 м; 2 диз., 1000 л.с., 14 уз., 3000 (12) миль. Эк. 57 чел. 1 х 1 — 76-мм/50,1 х 1 40-мм/56, 2x1— 20-мм/70,2 РБУ "Маустрап", 2 БС, 4 БМБ.

 

К проектированию тральщика для защиты баз от минной опасности в США приступили после появления в Англии 105-футового катера-тральщика. Он произвел на американцев хорошее впечатление, в первую очередь просто­той конструкции и дешевизной. Было решено создать для американского флота аналогичный корабль, который можно будет строить в больших коли­чествах на практически любых верфях. Первое время хотели строить ТЩ в корпусах 110-футовых охотников за ПЛ, однако от подобной мысли отказа­лись из-за невозможности разместить необходимый для питания ЭМТ дизель-генератор. Корпус пришлось проектировать заново. Для повышения море­ходности от гладкопалубной конструкции отказались, оборудовав ТЩ корот­ким полубаком. Как и в случае с охотником за ПЛ, в качестве конструкционного материала использовалось дерево — для снижения стоимости постройки.

ТЩ типа YMS подразделялись на три практически идентичные подсерии, основное различие между которыми заключалось в числе дымовых труб: на YMS-1 — 134 их было две, на YMS-135 — 445 и 481 — одна, а на остальных труба вообще отсутствовала.

Всего построено 476 ТЩ типа YMS, из которых по ленд-лизу передали со­юзникам 144 единицы: СССР — 41, Франции — 30, Норвегии — 4, Велико­британии — 69. Кроме того, последняя получила еще 80 однотипных ТЩ, по­строенных специально для английского флота как BYMS-1 — 80.

За годы войны погибло 20 ТЩ: YMS-133 (20.2.1943), YMS-30 (25.1.1944), YMS-350 (2.7.1944), YMS-304 и YMS-378 (30.7.1944), YMS-24 (16.8.1944), YMS-21 (1.9.1944), YMS-409 (14.9.1944), YMS-19 (24.9.1944), YMS-385 (1.10.1944), YMS-70 (17.10.1944), YMS-14 (11.1.1945), YMS-48 (14.2.1945), YMS-71 (3.4.1945), YMS-481 (2.5.1945), YMS-50 (18.6.1945), YMS-39 и YMS-365 (26.6.1945), YMS-84 и YMS-103 (9.7.1945).

Нехватка противолодочных кораблей, с которой столкнулись США на на­чальном этапе войны, вынудила руководство флота предпринять ряд сроч­ных мер по преодолению этого кризиса. Одной из них стала программа строи­тельства охотников за ПЛ в корпусах ТЩ типа YMS. В июне 1942 г. последовал заказ на 100 таких кораблей. Предполагалось за счет снятия дизель-гене­ратора увеличить запас топлива и повысить дальность плавания, установить вторую 76-мм пушку, РБУ "Хеджехог" и довести число принимаемых ГБ до 52 шт. Однако расчеты показали, что в этом случае корабль получается слиш­ком перегруженным и дело ограничилось добавлением одиночного 40-мм "Бофорса" и РБУ "Маустрап".

Новые охотники получились неудачными — имея скорость всего 14 уз. и самое слабое среди прочих противолодочных кораблей вооружение, они мало подходили для борьбы с ПЛ, и программу строительства начали сво­рачивать уже в конце 1942 г. Из общего заказа реально средства выделили на постройку только 90 кораблей, впоследствии отменив постройку 31 из них. Из 59 вошедших в строй 22 (PCS-1377, 1378, 1380 — 1387, 1392, 1417, 1423, 1424, 1426, 1431, 1441, 1442, 1445, 1446, 1448 и 1449) вскоре пере­оборудовали в учебные корабли для подготовки расчетов РБУ "Хеджехог" и операторов ГАС (РБУ заменял 76-мм орудие). Еще 13 PCS стали корабля­ми управления амфибийных сил PCS(C), 5 — спасательными кораблями ПЛ, 2 — вспомогательными ТЩ.