Окраска

 

Схема окраски кораблей германского флота в 1920 - 1930-е гг. в общих чертах базировалась на спецификации 1896 г. (так назы­ваемая схема 50/51). Корпус выше ватерлинии окрашивался в тем­но-серый цвет (Dunkelgrau 51), надстройки — в светло-серый (Hellgrau 50), козырьки дымовых труб были черными, ватерли­ния — серой (Grau 23a/23b), палубы были темно-серого, почти черного цвета (Teerfirnis Tf 99), для подводной части использова­лось четыре оттенка красного. Настил мостиков покрывался коричневым линолеумом. Судя по фотографиям, надстройки, щиты орудий и особенно дымовые трубы зачастую окрашивались в очень светлый, почти белый цвет, хотя возможно, что это особенности фотосъемки при ярком солнечном свете.

Эксперименты с камуфляжной окраской проводились в герман­ском флоте в ходе маневров с конца 1920-х гг., в том числе и на миноносцах типа «Мёве». В частности, «Зееадлер» в 1927— 1928 гг. был окрашен в бутылочно-зеленый цвет (Flaschengrun), a «Грайф» — в различные оттенки серого. В середине 1930-х гг. часть кораблей имела матово-черную окраску, подобно кораблям пери­ода Первой мировой войны, но с 1935 г. повсеместно вернулись к схеме 50/51.

В годы Второй мировой для миноносцев, действовавших в во­дах Западной Европы, камуфляж стал весьма актуальным. К со­жалению, документов на этот счет не сохранилось, поэтому ос­новная масса суждений насчет камуфляжной окраски германских кораблей основана на фотоснимках военного времени. Обычно поверх стандартной окраски наносились темно-серые, черные полосы или клинья, иногда (например, на «Мёве» и «Фальке») камуфляж был более контрастным. На «Ильтисе» в 1942 г. опро­бовали необычную схему окраски, заключавшуюся в беспорядоч­ном чередовании серых, серо-голубых и черных полос и пятен.

В течение всего периода службы миноносцы не имели такти­ческих номеров. Вместо них на борт в носовой части наносились двухбуквенные кодовые обозначения, одновременно являвшиеся позывными кораблей. С началом войны их закрасили (приказ от 7 ноября 1939 г.). В период частых визитов в испанские воды в ходе гражданской войны на щиты орудий наносились знаки националь­ной принадлежности - вертикальные красно-бело-черные полосы.

В годы Второй мировой для опознавания кораблей с воздуха на палубе в носу и корме рисовались белые круги со свастикой.