Энергетическая установка

Корабль оснащался двухвальной двухэшелонной газотурбиной ГЭУ суммарной мощностью 92 000 л.с. Каждый из эшелонов включал два основных реверсивных ГТД по 20 000 л.с, работавших на спаривающий односкоростной редуктор, и один маршевый реверсивный двигатель мощностью 6000 л.с. с двухскоростным редуктором. Маршевые двигатели со своими редукторами размещались в носовом машинном отделении вместе с двумя газотурбогенераторами, а основные двигатели (со своими редукторами) - в кормовом, вместе с газотурбогенератором. Вал маршевого двигателя проходил внутри оси большого колеса основного редуктора и подсоединялся к ведомой части звукоизолирующей муфты основного редуктора (при движении корабля под маршевыми двигателями основной редуктор вращался вхолостую).

В состав ГЭУ корабля пр.1134Б входили два газотурбозубчатых агрегата (ГТЗА) М-5, система ДУ "Тайфун", система ДУ и защиты агрегатов М-5 "Самум", система дистанционного контроля "Памир-2", четыре газотурбогенератора ГГУ-12,5А, один газотурбогенератор ГГУ-6М (общей мощностью 5600 кВт) и система автоматизированного управления электроэнергетической установкой "Ангара-Б". ГЭУ располагалась следующим образом:
- носовое машинное отделение: 124 -147-й шп. (маршевые ГТД + 2 ГТГ-12,5);
- отделение вспомогательных механизмов: 162 - 178-й шп. (вспомогательные котлы);
- кормовое машинное отделение: 178 - 205-й шп. (основные ГТД + ПТ-6М );
- помещение кормовых газотурбогене раторов: 205 -229-й шп. (2 ГТГ-12,5).

Управление и контроль за работой главной ЭУ осуществлялись из центрального поста с помощью системы дистанционного автоматизированного управления.

Распределение мощностей главной ЭУ на основные и маршевые двигатели позволило рационально загружать ГТД на различных режимах хода корабля и тем самым снижать значения удельных расходов топлива на милю пути. Выделение же маршевых машин в самостоятельные агрегаты давало возможность установить их на подвесные платформы и резко уменьшить гидроакустическое поле корабля, а также снизить уровень помех при работе собственных ГАС на поисковых скоростях хода. На корабле впервые установили новейшие бромисто-литиевые холодильные установки БМ-600. Отделение носовых холодильных машин располагалось в районе 87- 101-го шп.

Для размещения запасов топлива в междудонном пространстве (от 27-го до 311-го шп.) предусматривалось 36 топливных цистерн наибольшей вместимостью 2153 т, расходный запас - 2065 т, там же находилась масляная цистерна на 22 т и цистерна питательной воды на 15 т, а в кормовой части - специальное керосинохранилище для вертолета на 21 000 л. Помимо этого предусматривались три цистерны пресной воды: № 1 (20 - 24-й шп.) - 22,6 т; № 2 и № 3 (233 - 255-й шп.) - 47,5 т и 75,4 т;

Электроэнергетическая установка корабля имела установленную мощность 5600 кВт, напряжение 380 В, частоту 50 Гц. В составе электроэнергетической системы предусматривались четыре газотурбогенератора (ГТГ) мощностью по 1250 кВт и один ГТГ мощностью 600 кВт для питания гидроакустической станции.

По заключению специалистов СПКБ, ГЭУ корабля отличала наибольшая, по сравнению с машинами всех ранее построенных газотурбинных кораблей экономичность, поэтому при равном запасе топлива расчетная дальность плавания БПК проекта 1134Б на 1600 миль (т.е. порядка 30%) превышала дальность плавания БПК проекта 1134А с ПТУ Это достигалось применением маршевых машин на ходах до 19 уз. включительно. При этом главные (форсажные) ГТД включались только при развитии крейсерских и полных скоростей хода.

Оптимальный режим и безаварийная работа ГЭУ корабля и корабельных систем обеспечивались системой автоматизации техническими средствами корабля САУ-1134Б.

ГЭУ корабля обладала и таким важным новшеством, как реверсивные газовые турбины, позволяя осуществлять реверс без применения ВРШ или реверсивных редукторов, принятых ранее. Скорость полного хода составляла 33 уз. (61 км/ч), оперативно-экономического - 18 уз. Автономность по запасам провизии - 30 суток.

Топливо для главных и вспомогательных механизмов: нормальный запас - 915 т, полный - 1830 т, наибольший - 2153 т. Смазочное масло: газотурбинное -10,4 т; турбинное - 11,6 т. Вода: наибольший запас пресной питьевой - 144,5 т, котельной - 14 т. Запас керосина для вертолета-16,8т.