Kitty Hawk и Constellation

 

В 1961 году вошел в строй самый большой военный корабль того времени — атомный авианосец Enterprise. Считалось, что с этого момента в США будут строить только атомные авианосцы, однако из-за их большой стоимости вновь пришлось вернуться к проекту Forrestal. Проект корабля был модернизирован, и на его основе была запущена серия из четырех авианосцев типа Kitty Hawk.

Первые два корабля — Kitty Hawk и Constellation — строились по усовершенствованному проекту 127А, который отличался расположением модернизированной надстройки и размещением на палубе самолетоподъемников. Один из подъемников перенесли с конца посадочной полосы в левую парковую часть угловой палубы, повысив тем самым безопасность полетов.

Дальнейшим развитием 127-го проекта являются корабли America и John F.Kennedy. Они строились по разным проектам (127В и 127С) с усовершенствованиями, использовавшимися на атомном авианосце Enterprise, и с таким же авиационно-техническим оборудованием.

John F.Kennedy стал последним американским авианосцем с паровой силовой установкой. На этом корабле была установлена механизированная система подачи боеприпасов, способная подавать на ангарную палубу боеприпасы со скоростью 2,5 т/мин. При этом грузы проходили через палубы и отсеки корабля с автоматическим раскрытием и закрытием водонепроницаемых люков.

После John F.Kennedy строились корабли только с ядерными реакторами типа Nimitz; первый авианосец из этой серии спустили на воду 13 июня 1972 года.

В 1980 году началась модернизация авианосцев типа Forrestal по программе SLEP (Service Life Extension Program) с целью продления их срока службы до 2000 года. На кораблях заменили катапульты и самолетоподъемники, усилили бронирование, модернизировали электронное оборудование. Для борьбы с низколетящими крылатыми ракетами в комплекс вооружения добавили шестиствольные 20-мм артиллерийские установки Vulcan Phalanx. Для постановки пассивных помех и создания ложных целей головкам самонаведения крылатых ракет в инфракрасном и радиодиапазоне, на авианосцы установили 130-мм пусковые установки системы RBOC. Первым, в период с 1980 по 1983 год, прошел модернизацию авианосец Saratoga. За ним последовал Forrestal — с 1983 по 1985 год. Работы по программе SLEP на Endependence закончили в 1988 году.

Авианосец Ranger модернизации не проходил и летом 1993 года был выведен из состава флота. Головной корабль серии Forrestal вывели в сентябре 1993 года, Saratoga — в августе 1994 года. Дольше всех прослужил Endependence, его вывели из боевого состава ВМС США 30 сентября 1998 года.