Постройка и испытания

После закладки строительство "Бенбоу" продвигалось быстрыми темпами, поскольку фирме требовалось уложиться в трехлетний срок. Уже 15 июля 1885 г. состоялся торжественный спуск броненосца на воду. При этом его вес составил 5000 дл. т. Поскольку верфь располагалась на Темзе, то очень боялись, что корабль не впишется в ширину реки. Поэтому особое внимание уделили конструкции механизма спусковых задержек.

Перед спуском броненосец через орудийные порты и клюзы обнесли цепной брагой. В землю, впереди стапеля, зарыли четыре больших якоря, от которых к корабельным якорь-цепям натянули четыре пеньковых каната толщиной 20,5" (520 мм). Между собой цепи и канат скреплялись при помощи нескольких бензелей из 4я троса, наложенных через 6й. Длина каната была подобрана с таким расчетом, чтобы в натянутом положении он порвал первый бензель после того, как корпус броненосца пройдет после спуска 12 фт. Во время спуска "Бенбоу" с легкостью оборвал четыре бензеля, и только после того как порвался пятый, его скорость значительно уменьшилась.

Достроечный период занял чуть больше 13 месяцев, и уже 26 августа 1886 г. корабль приняли в казну и перевели в Чатам для установки артиллерии. На официальные ходовые испытания с естественной тягой броненосец вышел из Ширнесса 28 октября в прекрасную погоду, что благоприятствовало достижению хороших результатов. Осадка носом составляла 22 фт 3" (6,78 м), кормой - 24 фт 6" (7,47 м). Во время 4-часовых пробегов машины работали плавно, без стука и нагревания трущихся частей. Пар в котлах держался ровно, вскипания в них не наблюдалось. Через два дня "Бенбоу" вышел на пробу с форсированной тягой. Замечаний по работе механизмов не было.

После окончания 4-часовой ходовой пробы решили кратковременно испытать механизмы при работе холодильников в аварийном режиме. Для этого отключили центробежные помпы, а вода прогонялась в холодильниках в режиме инжекции. Испытания признали успешными.

Затем броненосец простоял в ожидании орудий ГК почти полтора года. Окончательно работы на нем завершились только 1 апреля 1888 г. Вслед за этим началась подготовка корабля для перехода на Средиземное море. Испытания орудий решили не проводить из-за отсутствия боезапаса - на конец марта насчитывалось всего 15 зарядов к 16,25" пушкам!