Окраска

В первое время своей службы все японское броненосные крейсера были окрашены полностью в светло-серый (почти белый) цвет; лишь концы дымовых труб были черными. В сентябре 1901 г. их перекрасили: корпус до верхней палубы, дымовые и дефлекторные трубы, мачты с боевыми марсами и световые люки на кожухах дымовых труб стали черными; орудийные башни, каземат, боевая, ходовая и штурманские рубки, щиты палубных орудий, шлюпки (снаружи), световые люки на верхней палубе остались светло-серыми. Для опознавания однотипных кораблей на дымовых трубах нанесли белые марки - по одной на каждой трубе "Асамы" и "Идзумо" и по две - на "Токиве" и "Иватэ". Отличающиеся по силуэту "Якумо" и "Адзума" марок не получили.

Накануне войны японские корабли вновь перекрасили - на сей раз полностью в темно-серый защитный цвет. По всей вероятности, это произошло в январе 1904 г. Правда, в печати встречаются утверждения, будто новый стандарт окраски начал применяться раньше, с конца 1902-го - начала 1903 года. Но, скорее всего, в последнем случае речь шла лишь об экспериментах.