Подписи к чертежам

 

1—гильзоотвод ШКАС

2—звеньеотвод ШКАС

3—звеньеотвод ШВАК

4—заделанные отверстия под нижние пулеметы ШКАС

5—воздухозаборник нагнетателя мотора

6—вариант крышки капота на заводских испытаниях

7—подножка (только на государственных испытаниях)

8—капот правого борта И-26 первой серии выпуска завода №301

9—лючок подхода к цилиндру пневмоперезарядки и спуску пулеметов

10—каналы газоотводных труб пулеметов ШКАС

11—входные и выходные воздушные каналы охлаждения коренных подшипников мотора

12—маслоотражающий козырек

13—гильзоотвод ШВАК

14—безмачтовая антенна (устанавливается в частях)

15—эксплуатационный лючок узла подвески топливного бака (только на Як-1, оборудованных 30-ми САМ ВВС СФ)

16—лючок заправочной горловины

17—механический указатель выпущенного положения шасси

18—указатель топливомера

19—лыжа в убранном положении

20—механический указатель выпущенного положения щитков (только слева)

21—посадочная фара

22—заглушки отверстий осмотра и смазки узлов навески рулевых поверхностей

23—руль высоты с трубчатым лонжероном

24—фонарь кабины самолетов выпуска конца 1941 г. — октября 1942 г.

25—переставляемый на земле триммер элерона (только слева)

26—пластина-компенсатор (вместо триммера на Як-1б)

27—приемник воздушного давления

28—красный бортовой аэронавигационный огонь (а — на Як-1; б — на Як-1 б)

29—эксплуатационные лючки системы водяного охлаждения мотора

30—руль высоты с лонжероном швеллерного сечения (триммер только слева)

31—удлиненный храповик винта самолетов выпуска зимы 1941-1942 гг.

32—дренажная трубка бачка-суфлера маслосистемы мотора

33—лючок заправочной горловины маслобака

34—лючок зарядки пневмосистемы

35—взлетные лыжи

36—установка РО-82

37—установка бомбодержателя БИ-42

38—усиленная дюралевая нервюра крыла

39—серийный номер самолетов выпуска завода №301

40—замок шасси

41—трос-ограничитель поворота лыжи

42—швартовочныи узел (вворачивался ушком наружу или внутрь)

43—точки установки РО-82

44—лючок осмотра качалки элерона

45—дренажные отверстия

46—сварная полувилка шасси

47—фрезерованная полувилка шасси самолетов выпуска 1940-1941 гг.

48—выводы трубок слива отстоя бензосистемы

49—лючок подхода к сливной пробке бензобака

50—лючок подхода к сливной пробке маслобака

51—лючок подхода к сливной пробке маслорадиатора

52—звеньеотвод ШВАК

53—лючок установки первоначального варианта пылефильтра

54—щиток стойки шасси самолетов первых серий и самолетов выпуска 1941 г.

55—эксплуатационный лючок узла навески шасси самолетов выпуска 1942 г.

56—хвостовая лыжа

57—подвесной топливный бак ПЛГБ-100

58—винт ВИШ-105СВ-01

59—съемный пылефильтр нагнетателя мотора, 1943 г.

60—аэродинамический стекатель подвижной части фонаря самолетов выпуска 1943-1944 г.

61—винт ВИШ-61П

62—бронестекло

63—верхний узел навески руля высоты

64—средний узел навески руля высоты

65—нижний узел навески руля высоты

66—отверстие заборника воздуха для трубки Вентури указателя поворота

67—внутренний узел навески элерона

68—средний узел навески элерона

69—внешний узел навески элерона

70—узлы навески руля высоты

71—узлы навески руля высоты Як-1 б

72—приборная доска самолетов до 29-й серии

73—фрагменты изменений приборной доски Як-1 после 29-й серии

74—электрощиток

75—правый щиток с установкой ЭСБР-1П

76—приемник РСИ-4

77—кнопки управления пуском РС-82 (при отсутствии ЭСБР-1П)

78—ручка управления самолетов с 158-й серии

79—спусковые гашетки пушки и пулеметов

80—гашетка пневмоперезарядки

81—тормозной рычаг

82—бронеспинка

83—рычаг установки чашки сиденья по высоте

84—рычаг стопора хвостового колеса

85—гильзоотвод правого ШКАС

86—звеньеотвод правого ШКАС

87—звеньеотвод левого ШКАС

88—гильзоотвод левого ШКАС

89—кнопка проверки сигнальных ламп шасси

90—выключатель сигнальных ламп

91—рычаг ручного открытия замков шасси

92—штурвал управления заслонкой водорадиатора

93—аварийный воздушный баллон

94—кран запуска мотора

95—шприц заливки мотора

96—рукоятка управления маслоинжектором

97—трос управления рулем поворота

98—кислородный баллон

99—основной воздушный баллон

100—кран нейтрального газа

101—кран зарядки воздушной системы

102—кран сети воздушной системы

103—кран выпуска-уборки шасси самолетов до 29-й серии

104—кран выпуска-уборки щитков

105—рычаг управления нормальным газом

106—рычаг управления высотным газом

107—полик пилота

108—рычаг управления форсажем мотора (на само­летах с М-105ПФ — рычаг сброса авиабомб)

109—рычаг переключения скоростей нагнетателя

110—бензокран

111—рукоятка ручной перезарядки пушки

112—рукоятка управления шторкой вентиляции кабины

113—узел подвески поясных ремней сиденья

114—лампа ночного подсвета приборной доски

115—замок фонаря

116—штурвал управления триммером руля высоты

117—рукоятка ручной перезарядки ШКАС

118—рукоятка управления регулятором шага винта

119—прицел ПБП-1

120—патронташ с патронами к сигнальному пистолету

121—сигнальный пистолет

122—кран аварийного выпуска шасси

123—педали

124—штурвал управления створкой маслорадиатора

125—ящики сбора гильз и звеньев ШКАС

126—кислородный прибор КПА-3бис

127—графикодержатели поправок компаса и указателя скорости

128—бортовая аптечка

129—бачок-суфлер маслосистемы

130—расширительный бачок водосистемы

131—газоотводная труба

132—патронный ящик правого ШКАС

133—патронный ящик ШВАК

134—патронный ящик левого ШКАС

135—пулемет ШКАС

136—пушка ШВАК

137—бортовой лючок самолетов, не оборудованных РО-82

138—дополнительный воздушный баллон

139—трос-амортизатор сдвижной части фонаря

140—маслорадиатор (створка полностью открыта)

141—дренажная трубка воздуховодов нагнетателя

142—маслобак

143—водорадиатор (створка полностью открыта)

144—проводка управления рулем высоты

145—хвостовой АНО самолетов выпуска 1941 г.

146—хвостовой АНО самолетов выпуска 1942 г.

147—хвостовой АНО Як-1б

148—пулемет УБ

149—патронный ящик УБ

150—звеньесборный мешок УБ

151—гильзоотвод УБ

152—бронестекло

153—передатчик РСИ-3

154—розетка наземного электропитания

155—облегченный киль

156—узлы крепления каркаса капота

157—тоннель воздухозаборника нагнетателя

158—трубы системы охлаждения

159—линия сопряжения зализов с крылом

160—мостик установки передатчика и умформеров