Рулевое устройство

 

Как и предшествующие «кёниги», линкоры класса «Байерн» оснащались двумя парал­лельно установленными водоизмещающими балансирными рулями с площадью пера по 38,36 м2 каждый. Рули устанавливались под углом 6° к диаметральной плоскости, так что оси их баллеров сходились вверх под углом 12°. Управление рулями осуществлялось при помощи двух одинаковых двухцилиндровых горизонтальных паровых рулевых машин. Машины устанавливались каждая в своём отсеке позади отделения кормовых торпедных аппаратов. Каждая машина соединялась червячной передачей с баллером своего руля, приводя его в действие. Предусматривалась также возможность действия обоих рулей от любой из рулевых машин, в случае выхода из строя соседней. Примененные в конструк­ции рулевые приводы были такого же типа, что и на предшествующих германских дред­ноутах. Для управления рулями вручную в помещениях между рулевыми машинами и ру­левым приводом были предусмотрены штурвалы. Посты рулевого управления располага­лись на ходовом мостике, в носовой и кормовой боевых рубках, а также при каждой ру­левой машине. Передача при этом использовалась механическая, что может быть призна­но не вполне удачным решением.

Согласно расчётам, на полном ходу (21 уз) оба руля могли быть переложены из их среднего положения в крайнее в течение 15 с. Диаметр циркуляции при положении руля на борт (35°) составлял 320 м, или примерно 1,8 длины корпуса, что давало основание рас­сматривать его как очень малый.