Якорное и шпилевое устройство

 

Линкор "Bismarck" был оснащен тремя якорями системы Холла, конструкция подвиж­ной части которых обеспечивала правильное и надежное закрепления лап якоря на дне. Два якоря крепились побортно в носовых по­луклюзах, в клюзе форштевня, а также на корме по левому борту. Два носовых шпиля обеспечивали сброс и подъем якорей в по­луклюзах. Якорь/в клюзе форштевня не имел

собственной якорной цепи и крепился сто­порными устройствами к палубе. Для корабля это давало свои преимущества при постанов­ке на якорь на наклонном грунте. В этом случае к якорю крепилась якорь-цепь лево-бортного якоря.

На "Bismarck" имелись также специаль­ные буксировочные шпили - один носовой и два кормовых. Они использовались при вы­борке буксировочного троса.