Окраска

 

Три с половиной месяца спустя после начала Первой мировой войны согласно приказу по Адмиралтейству от 19 ноября 1914 года все корабли флота в водах метрополии были перекрашены в светло-серый цвет, поэтому входившие в строй в военное время крейсера типа С окрашивались в этот цвет, получаемый от смешивания весовых частей черной и белой красок в соотношении 1:20. В ходе войны в окраску кораблей Гранд Флита и других формирований флота, действовавших в отечественных водах, вносились некоторые изменения. Например, в соответствии с приказом по Адмиралтейству от 19 апреля 1917 года верхний рангоут кораблей стали красить в более светлый серый цвет (смесь черной и белой красок в соотношении 1:250). Кроме того, в этот период производились опыты по применению камуфляжной окраски. Так, в 1916 году легкий крейсер Carysfort некоторое время был окрашен в синий цвет. Однако следует заметить, что британские эксперименты в этой области были недостаточно эффективны, поскольку основывались на использовании своих дальномеров совмещающего действия, в то время как более качественные немецкие дальномеры работали по иному принципу, что позволяло немцам с успехом различать камуфлированные британские корабли.

После окончания войны и расформирования корабельного состава Гранд Флита большая часть оставшихся в строю крейсеров Королевского флота продолжали службу в составе заморских морских станций. При этом окраска кораблей каждой станции регламентировалась указаниями Адмиралтейства. Приказом от 8 февраля 1919 года легкие крейсера Ост-Индской и Китайской станций предписывалось окрашивать в белый цвет. С начала 20-х годов в окраску кораблей различных флотов и станций были внесены очередные изменения: корабли Атлантического флота (с марта 1932 года —Флот метрополии) окрашивались в темно-серый, а Средиземноморского флота — в светло-серый цвет; крейсера Китайской станции имели белый корпус и серые надстройки и рангоут, а корабли из состава Ост-Индской и Северо-Американской станций — белый корпус и надстройки, их дымовые трубы, мачты и реи были бледно-желтыми. Очередные изменения произошли в середине 30-х годов, когда крейсера заморских станций получили светло-серую окраску Средиземноморского флота.

В годы Второй мировой войны находившиеся в составе действующего флота крейсера типа С (по крайней мере, это точно установлено для крейсеров Caradoc, Ceres, Caledon, Cardiff) носили камуфляж, составленный из полос и пятен белого и различных оттенков серого цвета. С конца 1944 года для кораблей Флота метрополии была введена стандартная темно-серая окраска борта и светло-серая для надстроек. В 1945 году корабли Королевского флота красились по стандартной адмиралтейской схеме — в светло-серый цвет с широкой темной полосой над ватерлинией.