HMS Cambrian

 

Головной крейсер третьей серии легких крейсеров типа С был заказан Королевской верфи в Пемброке. Закладка состоялась 8 декабря 1914 года, а спуск на воду, во время которого корабль был наречен Cambrian (Четвертый корабль этого имени с 1797 года. Непосредственные предшественники — 36-пушечный парусный фрегат 5-горанга водоизмещением 1622т (построен а 1842, продан в 1892г.) и крейсер 11-го класса типа Astraea (4360 т, 9500 л.с., 2x152, 8x119, 6x57 мм, 4ТА), который был спущен на воду а 1893 году, в 1915-м переименован и прослужил еще семь лет до отправки на слом в 1923 году), 3 марта 1916 года. Крейсер закончен строительством и вошел в строй в мае 1916 года, получив назначение в 4-ю эскадру легких крейсеров Гранд Флита. Начавшийся вслед затем период учебной подготовки экипажа нового крейсера стал причиной, по которой Cambrian не смог участвовать в Ютландском бою. Служба крейсера Cambrian в эскадре коммодора Ле Мезюрье продолжалась до окончания войны. После прохождения короткого ремонта и последовавшего вскоре расформирования Гранд Флита Cambrian в 1919 году получил назначение в 8-ю эскадру легких крейсеров из состава Северо-Американской и Вест-Индской военно-морской станции. Служба в Карибских водах закончилась в 1922 году, когда вернувшийся в метрополию крейсер в августе был направлен во 2-ю эскадру легких крейсеров Атлантического флота. Числясь в составе этой эскадры, Cambrian участвовал в средиземноморских операциях британского флота в период Турецкого кризиса 1922-1923 годов. С июня 1924 года начался более чем двухлетний ремонтный период, по окончании которого в августе 1926 года крейсер вновь был зачислен в состав 2-й эскадры легких крейсеров. Cambrian прослужил в отечественных водах более трех лет, совершив перед выводом в состав Норского резерва в ноябре 1929 года поход на Дальний Восток в качестве войскового транспорта. Затем последовали два года нахождения в составе резерва, служба в качестве корабля старшего морского офицера Норской базы (с марта 1931 года) и, наконец, освидетельствование на верфи в Ширнессе в июле 1933 года. Крейсер Cambrian был продан на слом в июле 1934 года.

Пятый Cambrian британского флота, эсминец типа Са (первоначально Spitfire), строился верфью Scotts' Shipbuilding & Engineering Co., Ltd в Гриноке (Greenock), вошел в строй в июле 1944 года и исключен из списков флота в 1970 (1971) году.