HMS Concord

 

Последний легкий крейсер программы 1914 года, как и Centaur, строился на верфи Армстронга в Эльсвике. Закладка корабля была произведена 1 февраля 1915 года, спуск на воду крейсера Concord (Седьмой корабль этого имени с 1646 года) состоялся 1 апреля 1916 года, и он был закончен постройкой в декабре того же года. При вступлении в строй Concord также получил назначение в 5-ю эскадру легких крейсеров коммодора Тэруитта. Первым командиром крейсера стал кэптен Лэйк (Captain Lake).

Судьба крейсера Concord во многом сходна с судьбой головного корабля серии, крейсера Centaur. Как и последний, он служил в составе Гарвичских сил, а после окончания войны и освидетельствования в Девонпорте в октябре 1919 года, вслед за крейсером Centaur, направлен в 3-ю эскадру легких крейсеров Средиземноморского флота. Впоследствии Concord также действовал в Черном море. В августе 1921 года крейсер прошел доковый контроль на Мальте и вновь зачислен в состав 3-й эскадры. В июле 1923 года крейсер Concord вернулся в метрополию и прошел ремонт на Королевской верфи в Девонпорте, по окончании которого в мае 1924 года в третий раз был направлен служить на Средиземное море. Затем последовали направление в 1925 году в Австралийскую эскадру (Australian Squadron), служба в 1925-1926 годах на Дальнем Востоке в составе кораблей Китайской станции и новое возвращение в средиземноморскую эскадру. С октября 1927 года Concord находился в резерве в Портсмуте, выполнив в феврале 1928 года рейс в Китай в качестве войскового транспорта. В октябре-ноябре того же года он прошел ремонт, а затем числился в качестве учебного корабля при школе сигнальщиков в Портсмуте. Административный центр школы находился на берегу, в ней имелись учебное и экспериментально-техническое отделения. Кроме того, к школе были приписаны крейсер Concord и эсминец Truent. В штате — 36 офицерских чинов и 56 специалистов инженерно-технического персонала.

Учебная карьера крейсера Concord длилась около пяти лет. Доковый контроль и освидетельствование в январе 1933 года должны были стать прелюдией к скорой разделке на металл, но, тем не менее, Concord оказался в списке кораблей, подлежащих слому, только два года спустя, в ноябре 1934 года. Продажа на слом крейсера Concord состоялась в августе 1935 года.

Восьмой Concord (ВОЗ, ex-Corso), эсминец типа Со, строившийся на верфи компании John I. Thornycroft & Co., Ltd в Вулстоне (Woolston), вошел в строй после окончания Второй мировой войны и был исключен из списков флота в 1962 году.