HMS London

 

Головной корабль II серии County носил название граф­ства Юго-Восточной Англии и, одновременно, столицы Великобритании, являвшееся традиционным для Royal Navy (RN) с 1636. Один из "лондонов", 54-пушечный парусный линкор, по приказу Петра Великого был куплен в Англии графом Ф.С. Салтыковым и без изменения названия вошел в состав Балтийского флота в 1715. Правда, российская служба "англичанина" оказалась короткой - 1.10.1719 он сел на мель у Толбухиной косы, где был разбит волнами. С тех пор мель, на которой погиб корабль, стали называть Лондонс­кой. Другой London, 90-пушечный линкор, побывал у российских бе­регов во время Крымской войны, активно действуя на Черном море в составе англо-французской эс­кадры. Предшественником тяже­лого крейсера являлся головной корабль серии двухтрубных бро­неносцев, вошедших в состав Ко­ролевского флота в 1902-04 гг. (Bulwark, London, Prince of Wales, Queen, Venerable). В марте и июне 1915 он принимал участие в Дарданелльской операции, в 1917 переоборудован в минный загради­тель и 3 года спустя продан на слом.

Одиннадцатый по счету London был заложен 23 февраля 1926 на военной верфи Portsmouth Dockyard и спущен на воду 14 сентября 1927, причем крестной матерью крей­сера стала супруга лорда-мэра Лондона. После заверше­ния комплектации и приемных испытаний корабль вошел в строй 31 января 1929, получив тактический номер 69, до­полненный в 1947 буквенным обозначением - С 69. Вско­ре он был зачислен в 1-ю крейсерскую эскадру, входив­шую в состав британского Средиземноморского флота (Mediterranean Fleet), и отбыл к месту службы.

В 1931 на португальском острове Мадейра вспыхнул мятеж против диктатуры генерала А.О. Кармоны, 5 лет назад возглавившего военный переворот, который поло­жил конец парламентской форме правления в стране. Для защиты интересов и безопасности своих граждан иност­ранные государства выслали в этот район военные кораб­ли. Представлявший Великобританию крейсер London вы­садил в крупнейшем порту Мадейры, Фуншале, десант морской пехоты.

Очередным международным кризисом в Средиземно­морье стала война в Абиссинии (Эфиопии), в связи с чем Средиземноморский флот Британии был приведен в со­стояние боевой готовности и значительно усилен за счет других флотов RN. Основной фактор, вызвавший ослож­нение, заключался в том, что нападение Италии на Абис­синию представляло серьезную потенциальную угрозу важ­нейшим коммуникациям Британской империи, связываю­щим метрополию с колониями на Востоке - Индией, Малаккским полуостровом, Цейлоном и тихоокеанскими до­минионами. Англичане были вынуждены провести демон­страцию силы своего флота. В важнейших средиземно­морских и ближневосточных базах сосредоточились круп­ные соединения кораблей. Например, в Александрии на­ходились 5 линкоров, авианосец, 5 тяжелых крейсеров (в том числе London, Devonshire и Shropshire) и 5 легких (типа Leander), 22 эсминца и множество других кораблей. Де­монстрация не предотвратила войну, которая началась 3 октября 1935. Предполагавшаяся англичанами блокада итальянских портов, ввиду нейтральной позиции Франции и отсутствия согласия между Испанией, Грецией и Турци­ей, не состоялась. От войны Великобританию удержало лишь то, что в это время Германия денонсировала Версальский договор и ввела войска в Рейнскую область. Военные дей­ствия в Абиссинии длились до мая 1936, когда итальянцы все же добились победы, но боевая готовность Средизем­номорского флота была отменена лишь в июле.

В этом же месяце (18 июля) вспыхнул фашистский путч против республиканского правительства Испании. В конф­ликт вмешались европейские государства и 9 сентября 1936 был создан так наз. "Комитет по невмешательству в дела Испании". Под прикрытием этой организации, призванной предотвратить всякую иностранную интервенцию в эту страну, немцы и итальянцы оказывали действительную помощь мятежникам генерала Франко людьми и оружием. Англичане непосредственного участия в боевых действиях не принимали, в полной мере следуя букве устава "коми­тета". В начальный период войны London - попеременно с крейсером Shropshire - нес дозор в районе Барселоны, ведя наблюдение за эвакуацией беженцев и граждан ней­тральных государств.

В октябре 1936 крейсер отправился на верфь для ре­монта, который длился до начала следующего года. В мае он принял участие в грандиозном параде флота в Спитхеде по случаю 25-летней годовщины коронации короля Ге­орга V. Затем крейсер снова получил направление в 1-ю эскадру и прибыл в Средиземное море, где (теперь уже с Sussex) занимался патрулированием испанских берегов, а также представительской деятельностью, посетив с визи­том Венецию в августе 1937. В марте 1939, еще до оконча­ния гражданской войны, London был направлен на верфь в Четеме для проведения модернизационных работ. Нача­ло II мировой войны крейсер встретил на верфи. Тяготами военного времени объясняется и тот факт, что модернизационный период длился еще полтора года.

22 февраля 1941 модернизированный крейсер зачис­лили в 22-ю эскадру крейсеров из состава Флота Метро­полии (Home Fleet), занимавшего в RN особое положение. Об этом, пожалуй, стоит рассказать подробнее, тем более что именно корабли Home Fleet задействовались в поляр­ных конвойных операциях и в его состав в разное время входили большинство County. В 1941 Королевский флот Великобритании оставался самым крупным в мире. Наря­ду с обороной метрополии он решал не менее значимые задачи по охране колоний и караванов, обеспечивавших Британию жизненно важными для нее грузами. Поэтому, грозный на бумаге, он имел сравнительно скромные силы близ британских берегов. Весной 1941 отвечавший непос­редственно за оборону метрополии Home Fleet под ко­мандованием адмирала сэра Дж. К. Тови имел в своем составе 2 линкора, 2 авианосца, 5 крейсеров и около 20 эсминцев. Руководство флотом осуществляли Адмиралтей­ство во главе с Первым морским лордом сэром Д. Паундом, Объединенный комитет начальников штабов, а также плановый и разведывательный комитеты. Они определяли не только расстановку сил флота Его Величества при про­водке караванов, но и, совместно с Министерством воен­ного транспорта, само формирование конвоев по всем направлениям из Великобритании и обратно.

В составе 22-й эскадры London занимался, в основ­ном, конвойной службой. В мае крейсер назначили к со­провождению караванов из Южной Атлантики. 26 мая на широте Азорских островов он был отозван из состава эскорта конвоя SL.75, следовавшего по маршруту Сьерра-Леоне - Англия, для участия в операции по поиску немец­кого линкора Bismarck, 2 днями ранее потопившего ли­нейный крейсер Hood. Безрезультатный поиск завершил­ся в конце месяца сообщением о потоплении рейдера и коротким заходом в Батерст, после чего London вместе с эсминцем Brilliant включился в "охоту" за германскими судами снабжения в Атлантике. Операция принесла успех. 4 и 5 июня London и Brilliant настигли танкеры Esso Hamburg (9849 т) и Egerland (9798 т), экипажи которых затопили свои суда, а спустя 2 недели та же судьба постигла блокадопрорыватель Babitonga (4422 т), следовавший из Брази­лии и встреченный тяжелым крейсером 21 июня. Следует отметить, что гибель этих судов не была случайной, явля­ясь результатом деятельности британской разведки, кото­рая могла расшифровывать перехваченные немецкие ра­диограммы.

В начале сентября крейсер вернулся из Атлантики в Англию, а 15 сентября начались англо-американские пе­реговоры о взаимопомощи, на которых также обсужда­лась необходимость срочной поддержки Советского Со­юза. 27 сентября на борту крейсера London в Архангельск прибыли личные представители президента Ф. Рузвельта А. Гарриман и Г. Стэрди и уполномоченный английского правительства, министр по делам снабжения лорд У. Бивербрук. Миссия союзников направлялась в Москву для встречи со Сталиным и проведения переговоров о постав­ках в СССР. Переход в Архангельск прошел без инциден­тов, если не считать затруднений с проводкой в устье реки Маймаксы (рукав Северной Двины) такого крупногабарит­ного корабля, каким являлся London. Потомственный ар­хангельский лоцман Б.П. Пустошный вспоминал об этом так: "Длина крейсера составляла 210 м, ширина - 36(?!) . Мне пришлось на предельной осадке при полной воде, когда под килем почти не было ее запаса, заводить крей­сер в порт. Мною же он был выведен в море".

В обратный путь London отправился на следующий день, по пути сопровождая (28.09. - 2.10.) конвой QP1, состояв­ший из 7 союзнических и 8 советских судов. Плавание в полярных условиях увеличило деформацию корпусных кон­струкций корабля, и без того значительных, и в октябре крейсер был направлен на верфь на р. Тайн. Здесь в период с 30.10. 1941 по 25.01.1942 он прошел ре­монт, после чего вернулся к эскор­тированию северных конвоев.

Первым из них стал PQ15, са­мый крупный караван со времени начала конвойных операций в СССР, вышедший из Исландии 26 апреля. Он состоял из 26 транспор­тов и усиленного эскорта, в кото­рый помимо 6 эсминцев, 4 минных тральщиков и 4 вооруженных тра­улеров входили корабль ПВО (кон­версионный грузопассажирский пароход) Ulster Queen и, впервые, авиакатапультное торговое судно Empire Morn, оснащенное катапуль­той и истребителями разового ис­пользования, предназначавшимися для уничтожения вражеских само­летов-разведчиков. Другой новаци­ей стало включение в состав эскад­ры дальнего прикрытия американ­ских кораблей: линкора, 2 крейсе­ров и 4 эсминцев. London и легкий крейсер Nigeria (флаг контр-адми­рала Барроу) в течение нескольких дней (28.04. - 2.05.) осуществляли ближнее прикрытие конвоя, прибывшего в Мурманск 4 мая и потерявшего от авианалетов 3 судна и траулер. Ощути­мее оказалась потеря боевых кораблей, произошедшая в результате досадных ошибок самого эскорта. Так, эсми­нец Punjabi погиб под форштевнем флагманского линкора King George V, а субмарину Р551 (польская подлодка Jastrzab) пришлось затопить после ошибочной атаки ее кораблями эскорта. На этом неудачи Home Fleet не закон­чились. 29 апреля U456 потопила поврежденный немецки­ми эсминцами легкий крейсер Edinburgh из состава охра­нения встречного конвоя QP11. А вечером 13 мая из Коль­ского залива вышел легкий крейсер Trinidad, получивший повреждение от собственной торпеды во время проводки каравана PQ13 и направлявшийся теперь на капитальный ремонт в США. Крейсер охраняли 4 эсминца, до рубежа 200-мильной зоны предусматривалось авиационное сопро­вождение советскими истребителями, а дальнее прикры­тие осуществляли соединения кораблей адмиралов Бар­роу и Тови. В состав последнего, оперировавшего ближе к берегам Норвегии, кроме крейсера London, входили 2 линкора, авианосец, американский тяжелый крейсер Tuscaloosa и 9 эсминцев. Несмотря на тщательную разра­ботку и солидное обеспечение, эта операция стала еще одним серьезным поражением англичан. Вследствие не выполнения приказа экипажами дальних истребителей Пе-3, которые, вместо непосредственного сопровождения английской корабельной группы, ограничились разведкой вдоль норвежского побережья, она была обнаружена не­мецкими разведчиками уже утром 14 мая. Затем появились бомбардировщики и торпедоносцы. Зенитчики крейсера и эсминцев охранения отразили более 20 воздушных атак, но в конце концов Trinidad был накрыт серией из 4 бомб. Вспыхнувший на крейсере пожар 15 мая стал неконтролируемым и эсминец Matchless добил агонизирую­щий корабль.

В операции по проводке знаменитого конвоя PQ17 London принимал участие в качестве флагманского кораб­ля крейсерской группы контр-адмирала Л.Г.К. Гамильто­на, состоявшей из 4 тяжелых крейсеров и 3 эсминцев. Груп­па вышла из Сейдисфиорда 30 июня и осуществляла ближ­нее прикрытие конвоя, держась от него на расстоянии до 50 миль. PQ17 должен был стать приманкой для тяжелых кораблей Кригсмарине, которые предполагалось тем са­мым подставить под огонь англо-американской эскадры адмиралов Тови и Р.Гиффена. 4 июля в 21.11 на флагман­ском London приняли приказ Первого лорда Адмиралтей­ства: "Из-за угрозы нападения надводных кораблей про­тивника конвою рассредоточиться и следовать в русские порты". Еще через час обе группы эскорта ушли, оставив с пароходами лишь небольшие корабли прикрытия. Печаль­ные последствия рокового решения Адмиралтейства дос­таточно полно описаны в 1-й части монографии. Остается добавить, что крейсера Гамильтона после бесплодных по­исков так и не вышедшей в море линкорной группы нем­цев 6 июля прибыли в Скапа-Флоу, отказавшись и от на­мечавшегося прикрытия встречного конвоя QP13.

Следующие эпизоды эскортной службы крейсера London - его участие в проводке сентябрьского каравана Р018 в составе крейсерской группы вице-адмирала С.С.Бонэм-Картера (тяжелые крейсера Suffolk, London и флаг­манский Norfolk) и осуществление совместно с Suffolk и 3 (5) эсминцами ближнего прикрытия обратного конвоя QP15 в ноябре. По возвращении из последнего похода крейсер был выведен в резерв и вновь направлен на верфь на р. Тайн, где с 21 декабря по 17 мая 1943 прошел плановый ремонт. Во второй половине года вместе с тяжелыми крей­серами Kent и Norfolk и легким Belfast совершил несколь­ко патрульных походов в Северное и Норвежское моря, оперируя из Гвалфиорда и Скапа-Флоу.

В ноябре London прибыл в Средиземное море, чтобы доставить из Александрии в Англию британскую военную делегацию, принимавшую участие в работе закончившей­ся 1 декабря конференции в Тегеране, а по прибытии на родину 27 декабря отправился в Розайт на ремонт, кото­рый длился до 2 февраля 1944.

Последовавшее сразу за окончанием ремонта назначе­ние в 4-ю крейсерскую эскадру направило корабль в со­став Восточного флота (Eastern Fleet), оперировавшего в Индийском океане. Вследствие недоукомплектованности корабельного состава эта часть RN в течение почти 2 лет находилась в бездействии и служила, в основном, резер­вом для других британских флотов. В начале 1944 дей­ствия союзников в Юго-Восточной Азии активизировались, что повлекло за собой и усиление Eastern Fleet, в котором к середине марта насчитывалось уже 2 линкора, 1 линейный, 1 тяжелый (London) и 5 легких крейсеров, а также англо-гол­ландское соединение эсминцев. Однако командующий Вос­точным флотом адмирал Дж. Сомервилл располагал лишь одним авианосцем Illustrious, что было явно недостаточно для проведения масштабных операций против японских баз в этом регионе. Прибытие других английских авианосных кораблей в ближайшее время не ожидалось и было реше­но усилить Восточный флот взятым "взаймы" у американ­цев авианосцем Saratoga, который уже находился на пе­реходе из Тихого океана. 21 марта выходом из Тринкомали и Коломбо кораблей Сомервилла началась операция Diplomat, в ходе которой был произведен поиск японской крейсерской группы на судоходном маршруте из Австра­лии на Средний Восток, а в полдень 27 марта к ЮЗ от Кокосовых островов союзная эскадра встретилась с аме­риканским соединением TG.58.5 (Saratoga и 3 эсминца охранения). 2 апреля союзные силы вернулись в Тринкомали. Их первой боевой акцией стала начавшаяся 16 апре­ля операция Cockpit, целью которой являлась японская военно-морская база в Сабанге, на северо-восточном по­бережье Суматры, защищавшая вход в Малаккский про­лив. Ударная группа TF.70, в составе авианосцев и кораб­лей охранения (линейный крейсер Renown, тяжелый крей­сер London и 6 эсминцев), прикрывалась соединением TF.69 -линкоры Queen Elizabeth, Valiant и французский Richelieu, легкие крейсера Newcastle. Nigeria, Ceylon, Gambia, гол­ландский Tromp и 9 эсминцев. 19 апреля палубная авиа­ция союзников нанесла удар по порту и аэродромам Сабанга, уничтожив 2 нефтехранилища, торговое судно, а на аэродромах - 24 японских самолета.

Перед уходом Saratoga на ремонт в США по японским базам в Ост-Индии был нанесен еще один удар, на этот раз в рамках операции Transom. Утром 17 мая авиацион­ные группы авианосцев совершили не совсем удачный на­лет на базу в Сурабае на о. Ява, потопив торговое судно и уничтожив 12 самолетов. В этом рейде London действовал в составе сил дальнего прикрытия TF.65, к которым он при­соединился вместе с тяжелым крейсером Suffolk 14 мая после проводки каравана из 7 танкеров.

Действия флота активизировались с прибытием авиа­носцев Victorious и Indomitable и замены в конце августа Сомервилла на посту командующего адмиралом Фрезе­ром. 15 октября вице-адмирал А.Пауэр с главными сила­ми флота провел набеговую операцию Millet с целью от­влечь внимание японцев от Филиппин, где вскоре намеча­лась высадка американцев на о. Лейте. Несколько авиана­летов на Никобарские острова, проведенные 17-19 октяб­ря в ходе операции, практически ничего не дали, в основ­ном, из-за слабой летной подготовки молодых экипажей самолетов палубной авиации. Тяжелый крейсер London совместно с County 1-й серии Cumberland и Suffolk и 3 эсминцами составлял боевую группу TG.63.2, в течение двух дней (17-18 октября) бомбардировавшую Никобары.

8 апреля 1945 London в составе соединения TF.63 вице-адмирала Г.Т.К. Уокера вышел из Тринкомали и напра­вился к северному побережью Суматры. План операции Sunfish предусматривал нанесение авиационных и артударов по японским базам в районе Малаккского пролива. 11 апреля палубная авиация эскортных авианосцев Emperor и Khedive атаковала Порт-Блэр (Андаманские о-ва) и Эммахевен, а артиллерийские корабли прикрытия (линкоры Queen Elizabeth и Richelieu, тяжелые крейсера London и Cumberland) обстреляли Сабанг. Последующие несколько дней самолеты авианосцев занимались фоторазведкой, пос­ле чего 16 апреля были произведены воздушные налеты на Эммахевен и Паданг. Операция завершилась 18 апреля воз­вращением соединения в Тринкомали. А спустя еще 10 дней, 27 апреля, начался плановый ремонт крейсера на южно­африканской верфи в Симонстаде, длившийся 2 месяца.

2 июля London вошел в состав британского Тихооке­анского флота, с которым действовал до конца войны. 28 августа корабль бросил якорь на рейде Сабанга, куда на следующий день прибыл легкий крейсер Cleopatra с ко­мандующим морскими силами в Ост-Индии адмиралом Пауэром. 31 августа на борту крейсера London Пауэр при­нимал вице-адмирала Хиросе, подписавшего капитуляцию гарнизона Суматры. 3 сентября крейсера London и Cumberland высадили в Сабанге десант, а 12 дней спустя участвовали в операции по ликвидации японского гарни­зона в Батавии.

С начала 1946 London занимался перевозкой демоби­лизованных войск. В августе крейсер прибыл на верфь в Четеме для производства ремонта, который длился почти год, затем получил новое назначение на Дальний Восток. Здесь ему довелось еще раз участвовать в боевой акции, впоследствии получившей название "инцидент на Янцзы".

После окончания II мировой войны британское Адмирал­тейство, выказывая полное непонимание сложившихся пос­левоенных реалий, считало, что функции флота и дальше не будут отличаться от тех, которые он выполнял до сентября 1939. Основными из них являлись британское военное при­сутствие, утверждение политического влияния Соединенного Королевства и "демонстрация флага" во всех уголках земно­го шара. Исходя из этого, в 1945-47 гг. была восстановлена сеть баз и пунктов маневренного базирования морских сил и проведена передислокация корабельного состава. Как и прежде, основными подразделениями RN являлись флоты Метрополии, Средиземноморский и Тихоокеанский (Даль­невосточный). Кроме того, отряды кораблей базировались в Южной Атлантике (Южная Африка), Вест-Индии (Ямай­ка и Бермуды) и в Индийском океане (о. Цейлон). Намеча­лось также создание речной флотилии на р. Янцзы в Ки­тае, где в этот период возобновилась гражданская война. Однако обе китайские стороны, националисты и коммуни­сты, заявили, что не потерпят иностранного военного при­сутствия на своей территории. Несмотря на это, RN все же удалось, с согласия националистического правительства, ввести в Янцзы свои корабли, которые являлись единствен­ным инструментом, способным обеспечить в условиях граж­данской войны безопасность английской дипломатической миссии в Нанкине, тогдашней столице Китая. Тем не ме­нее, верно оценивая возможности правительства Чан-Кайши и считаясь с возможным возникновением необходимо­сти скорой эвакуации своего посольства, англичане реши­ли усилить его охрану боевым океанским кораблем, введя в Янцзы эсминец Consort. Ситуация резко осложнилась 9 апреля 1949, когда, в связи с наступлением "красных китайцев", националисты заявили, что не могут обеспечить безопасности судоходства на реке. 20 апреля шедший для замены обеспеченного по штатам мирного времени эсминца Consort фрегат Amethyst в 260 км выше устья был обстре­лян батареей полевой артиллерии "красных", заподозрив­ших его в перевозке правительственных войск. Севший на мель фрегат за короткое время получил более 50 попада­ний 37-105-мм снарядами, в результате чего погибли 19 членов экипажа, в том числе и командир корабля. Радио­грамму о помощи с расстреливаемого фрегата получили местное и региональное командование RN в Шанхае и Гонконге. Вверх по реке был отправлен фрегат Black Swan, приказ идти на помощь передали также эсминцу Consort в Нанкине и тяжелому крейсеру London, шедшему из Гон­конга и как раз подходившему к Шанхаю. В 13.00 крейсер вошел в Янцзы, а в 20.30. в 80 милях от устья он соеди­нился с ожидавшими его Black Swan и Consort, причем последний уже получил значительные повреждения при попытке выручить Amethyst и поэтому не мог принимать дальнейшего участия в боевых действиях. В 6.00 21 апре­ля Consort ушел в Шанхай, а остальные корабли начали движение вверх по реке. Общее руководство операцией осуществлял находившийся на борту тяжелого крейсера адмирал Мадден. Первым шел London, в двух милях за них следовал Black Swan. Оба несли государственные флаги большого размера и дополнительно несколько белых по­лотнищ, символ нейтралитета.

В 40 милях выше по течению London был обстрелян хорошо замаскированной батареей китайцев и ответил огнем главной и средней артиллерии. Однако противник ввел в дело еще несколько полевых батарей, и крейсер, не имея возможности маневрировать в узком речном фар­ватере и ввести в действие всю свою артиллерию, получил значительные повреждения. В течение 3 часов боя в него попали более 20 снарядов, были выведены из строя обе носовые и одна кормовая башни ГК, причем башня "В" была уничтожена, повреждены носовая надстройка и пункт управления зенитным огнем, убиты 13 и ранены 30 чело­век. Поэтому Мадден принял решение выйти из боя и, не доходя 15 миль до фрегата Amethyst, крейсер совершил поворот на контркурс, а в 14.30 вышел из зоны действия огня китайцев. На обратном пути в результате полученных попаданий на корабле вспыхнул пожар, вскоре потушен­ный аварийными партиями. В бою с, как минимум, 5 поле­выми батареями London израсходовал 132 снаряда ГК, 442 102-мм и около 2000 зенитных снарядов. Black Swan, сле­довавший до начала боя за тяжелым крейсером и с пер­выми выстрелами получивший приказ занять позицию вне досягаемости огня противника, поддерживал крейсер из­дали и никаких повреждений не получил. Оба корабля вер­нулись в Шанхай в 19.30, а фрегат Amethyst вышел из Янцзы лишь 3 месяца спустя, тараня преграды и потопив по пути китайский катер. События на Янцзы символизиро­вали окончание длительного периода присутствия значи­тельных сил иностранных государств во внутренних китай­ских водах. Двери в Срединную империю, широко откры­тые перед европейскими государствами еще в период опи­умных войн, неожиданно захлопнулись. Вместе с тем, они знаменовали для Royal Navy закат былой эры "вездесущего флота". London прошел ремонт в Шанхае, а 18 июня, выйдя из Гонконга, взял курс к родным берегам. В сентябре он прибыл в Четем, где месяц спустя был выведен в резерв. Еще через 2 месяца (3 января 1950) крейсер продали на слом, и 25 января он уже прибыл на верфь Уарда в Барроу.

Двенадцатый London (D16/Swan, Hunter & Wigham Richardson, Walsend-on-Tyne/ 26.02.1960/ 07.12.1961/ 04.11.1963) - ракетный эсминец типа Devonshire (или так­же County - см. 13-й Kent) - с 1982 вошел в состав флота Пакистана под названием Babur (C84), в 1988 был модер­низирован, а 5 лет спустя продан на слом.

Тринадцатый - и пока последний корабль этого имени в Королевском флоте (экс - Bloodhound /F95/Yarrow Ltd, Glasgow/07.02.1983/27.10.1984/05.05.1987) - ракетный фрегат типа Boxer (проект 22 Bath 2 - Beaver, Boxer, Brave, Coventry, London, Sheffield /1984-88/ 4800 т.е./ 146,5 x 14,8 x 6,4 м/ 30 уз/ 2 x II ПКРК Exocet , 2 x VI 3PK Sea Wolf, 2 x II 30 мм зен., 2 x I-20 мм зен., 2 x III ПЛТА кал 324 мм, 1-2 BT.) входит в состав флота Великобритании в на­стоящее время.