Общекорабельные системы и устройства

 

Стремление к максимальной экономии веса стало причиной того, что корабли этого типа не име­ли специального поста контроля повреждений и борь­бы за живучесть. Однако инструкции эксплуатации предусматривали разделение корабельных отсеков на три группы и соответственно создание трех отдельных секторов борьбы за живучесть. В том числе централь­ную группу составляли машинно-котельные отсеки, две другие группы включали боевые погреба и отсеки в оконечностях. В соответствии с этим были распре­делены и средства борьбы за живучесть, включая противопожарную систему и огнетушители. Таким же образом были организованы и общесудовые системы - трубопроводы, системы осушения, контуры электри­ческих цепей и другое. Но несмотря на это, ограни­ченность средств позволяла вести эффективную борьбу только в среднем секторе, где были сосредоточены основные водоотливные средства - две водо­отливные помпы производительность 50 тонн в час в передней машине и одна такая же в кормовой маши­не. В других отсеках корабля имелось еще шесть помп меньшей производительности и 31 эжектор.

Боевые погреба имели собственные, авто­номные системы затопления и осушения, клапаны и запоры в которых имели дистанционное управление. Помимо этого имелись также кингстоны с дистанци­онным управлением.

Противопожарная система включала развитую систему трубопроводов со специальным оборудова­нием, поддерживающим постоянное высокое давле­ние забортной воды в системе. Дополнительно име­лись также ручные средства борьбы с огнем - 21 углекислотный и 74 пенных огнетушителя, а также 18 огнеупорных асбозащитных комплектов и 36 кисло­родных аппаратов.

Якорное снабжение включало два носовых якоря по 3 тонны типа Ansaldo (или 3,5 тонны типа Hall на крейсерах "Pompeo Magno" и "Ottaviano Augusta"). Общий вес якорных цепей равнялся 8 тонн. На баке были установлены два шпиля, приводившие­ся в действие двумя электромоторами мощностью по 55 HP.