Двигательная установка

 

Двухвальная двигательная установка крейсеров типа D являлась практически аналогичной таковой на прототипах. Два турбо-зубчатых агрегата систем Brown-Curtiss или Parsons (последние были только на крейсерах Dauntless и Diomede) общей мощностью 40000 л.с. питались паром от отапливаемых нефтью шести водотрубных котлов системы Yarrow с рабочим давлением пара .35 атм. Энергия турбинных установок передавалась на два гребных вала посредством зубчатых редукторов. При частоте вращения гребных винтов 275 об/мин. крейсера развивали наибольшую скорость хода 29 узлов, при этом суточный расход топлива составлял 470 т, а дальность плавания — 1480 миль. При плавании на крейсерской скорости 10 узлов дальность плавания увеличивалась до 6700 миль. Нормальный запас нефти в топливных цистернах, расположенных в отсеках двойного дна и по бортам, составлял 300 т, максимальный, по разным данным, — 1050-1060 т.

Как видим, опасения проектировщиков относительно снижения максимальной скорости хода до 28,15 узлов, в связи с увеличением ширины корпуса кораблей и связанного с этим ростом водоизмещения, были напрасны. На испытаниях крейсера, в основном, даже превысили проектную 29-узловую скорость. Так, на проводившихся летом 1918 года ходовых испытаниях крейсера Da-пае при водоизмещении корабля 5500т и мощности машин 40463 л.с. была достигнута максимальная скорость 30,4 узла. Впрочем, этот результат не был засчитан, поскольку его не смогли повторить на мерной миле. В том же году Dragon показал скорость 29,03 узла при водоизмещении 4745 т и мощности 40035 л.с. И хотя в следующем, 1919 году на испытаниях крейсера Delhi был получен неважный результат (28,5 узла), зато Dunedin «порадовал» очередным превышением расчетной скорости — 29,186 узла. Тем не менее, самый низкий скоростной результат был еще впереди — наиболее тихоходным оказался крейсер Diomede, который показал на проводившихся осенью 1922 года испытаниях всего 28 узлов.

 

Фирмы-производители турбин и некоторые данные ходовых испытании

Название                           Производитель                                               При           Мощность       Скорость,

корабля                                 турбин                                                  водоизмещ, т машин, л.с.         узлов

Danae

Dragon

Dauntless

Delhi

Durban

Dunedine

Diomede

Despatch

Wallsend Slipway, Wallsend-on-Tyne

Scotts Shipbuilding & Engineering Co., Greenock

Parson's Marine Steam Turbine Co., Wallsend-on-Tyne

Wallsend

Scotts

R. & W. Hawthorn, Leslie & Co., Hebburn-on-Tyne

Vickers Ltd., Barrow-in-Furness

Fairfield Shipbuilding & Engineering Co., Port Glasgow

5500

4745

 

 

 

5500

40463

40035

42808

41381 (41208)

41026

41268 (42145)

39806

30,4

29,03

 

28,5

 

29,186

28