Бронирование

 

Система бронезащиты крейсеров типа D первоначально ничем не отличалась от бронирования предшественников. Согласно первоначального проекта, подготовленного к утверждению в мае 1916 года, основу бронирования по-прежнему составлял бортовой броневой пояс, выполнявшийся из плит высокоэластичной стали марки НТ (High Tensile Steel — сталь высокого сопротивления) и охватывавший ватерлинию крейсеров практически по всей длине. В районе машинно-котельных отделений суммарная толщина двухслойного броневого пояса составляла три дюйма (76,2 мм), погреба боезапаса и бортовые топливные цистерны защищались плитами толщиной 2,25 дюйма (57 мм), а дальше к оконечностям толщина пояса уменьшалась до двух дюймов (50,8 мм) в корме и до полутора дюймов (38,1 мм) в носу. Составлявшая горизонтальную защиту броневая палуба в районах помещений двигательной установки и артиллерийских погребов по толщине не превышала одного дюйма (25,4 мм). Во избежание увеличения верхнего веса носовая надстройка не бронировалась.

Однако осмысление опыта Ютландского боя потребовало усиления бронирования, в связи с чем еще до утверждения оригинального проекта крейсеров типа D в него были внесены необходимые изменения. Прежде всего, Главный конструктор флота д'Эйнкурт применил для защиты погребов боезапаса так называемую «коробчатую» систему бронирования. Впервые использовавшаяся в качестве дополнительного местного бронирования на крейсерах типов D и Hawkins, эта оригинальная система заключалась в концентрации относительно небольшого объема брони вокруг наиболее жизненно важных мест на корабле и, получив впоследствии высокую оценку специалистов, неоднократно с успехом применялась на многих последующих типах британских крейсеров, давая экономию веса и площадей бронирования. В частности, погреба боезапаса на крейсерах типа D замыкались в броневые «короба» из полудюймовых (12,7-мм) боковых плит с горизонтальной защитой из броневых плит толщиной 25,4 мм.

Также было уделено внимание защите орудийных расчетов, обслуживавших арту-становки британских крейсеров с недостаточно глубокими и относительно тонкими щитами, которые, к тому же, не достигали по низу палубы. В этих условиях осколки германских снарядов в буквальном смысле «выкашивали» расчеты британских орудий, и поэтому в Ютландском бою процент потерь персонала орудийной прислуги был самым высоким среди понесенных Королевским флотом в тот день утрат. Внесенными в проект из-ченениями предусматривалось оснащение орудийных устано-кж броневыми щитами толщиной не менее 25,4 мм. Тогда же, летом 1916 года, в Департаменте вооружений началась разработка артустановок с повышенной степенью защиты орудийных расчетов, один из экспериментальных образцов которых был впоследствии установлен на крейсере Diomede.