Авиационное вооружение

 

Как и у прототипов, первоначальные варианты проекта крейсеров типа Е предусматривали оборудование встроенного в носовую надстройку авиационного ангара со взлетной платформой. Но впоследствии от возведения столь мае-

сивной конструкции в носовой части кораблей отказались, отдав предпочтение поворотным взлетным платформам (fly-ing-off platform), которые и были смонтированы на крейсерах на шкафуте перед грот-мачтой.

Первоначально в качестве бортовых разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня на борту крейсеров типа Е базировались по одному одноместному истребителю-биплану Flycatcher, о достоинствах и недостатках которых мы довольно подробно рассказывали в первых выпусках серии. Стартовавшие со взлетных платформ «эмеральдов» эти самолеты авиационной компании Fairey Aviation могли быть как на колесном, так и на поплавковом шасси: в последнем случае поплавки летательных аппаратов были снабжены вмонтированными в них колесами. «Флайкэтчеры» Ост-Индской группы Воздушных сил флота (Fleet Air Arm FAA), самолеты которой базировались на кораблях 4-й эскадры крейсеров из состава Ост-Индской военно-морской станции (в их числе находились до конца 30-х годов и крейсера типа Е), активно использовались дольше всего, до 1934 года, хотя в других подразделениях FAA их начали снимать с кораблей еще в 1932 году.

Для подъёма самолетов на взлетные платформы использовались грузовые стрелы на грот-мачтах.