Введение

 

4 июня 1942 года, когда USS Nicholas (DD-449) вошел в строй, стало знаменательной датой для флота США. Начал службу первый из 175 эсминцев типа «Флетчер». Эти корабли не только представляли проект нового поколения, полностью оправдавший себя на всех театрах Второй Мировой войны, но и явились основанием для более совершенных типов «Самнер» и «Гиринг».

Тип «Флетчер» основывался на проекте, предложенном Бюро Судостроения в январе 1940г. и одобренном Министром ВМС 27.01.1940г. Проект представлял корабль водоизмещением 2.100т, с машинами, развивающими 60.000 л.с., длиной 112,5 метров и способный достичь скорости 38 узлов. Вооружение должно было включать два пятитрубных торпедных аппарата, пять пятидюймовых (127-мм) одноорудийных установок, одну счетверенную зенитную установку калибра 1,1 дюйма (28-мм), четыре пулемета калибра 0.50 (12,7-мм) и двадцать восемь глубинных бомб.

Как только проект был одобрен, были размещены за­казы на двадцать четыре корабля (к концу 1940г. заказ уве­личен до 100 единиц). Когда США вступили во Вторую Мировую войну, общий заказ был доведен до 175 единиц.

Стоимость одного корабля составляла 11.086.000 дол­ларов (данные Jane, 1942).

В течение 1941 - начале 1942гг. в проекте было пере­смотрено зенитное вооружение. 28-мм установка заме­нена одной спаренной 40-мм установкой пушек Bofors, a пулеметы - одиночными 20-мм пушками Oerlikon. На пер­вых вошедших в строй эсминцах отсутствовало радарное вооружение.

Для противолодочных целей корабли были оборудо­ваны двумя бомбосбрасывателями с восемью глубинны­ми бомбами и тремя бомбометами (K-gun) с каждой сто­роны кормовой палубы.

В 1943-1945гг. «флетчеры» модифи­цировались в соответствии с меняющи­мися требованиями войны. В течение 1943г. вооружение ПВО было усилено двумя установками Bofors посредине корабля (с удалением кормовой уста­новки). Через некоторое время число 40-мм установок увеличилось до пяти: две впереди, две посредине и одна оди­ночная установка между третьим и чет­вертым 5" орудиями. Кроме того, были установлены и дополнительные «эрликоны» (всего 10-11 штук).

Шесть эсминцев типа «Флетчер» были запланированы как носители гид­росамолетов OS2N Kingfisher. Однако только три корабля были фактически построены в таком виде: Pringle (DD-477), Stevens (DD-479) и Halford (DD-480). В конце 1943г. все они переобору­дованы обратно в стандартную конфи­гурацию.