Экспорт

 

После решения не проводить модернизацию «флетчеров» по программе FRAM, корабли этого типа оказались доступ­ными иностранным заказчикам. Но в действительности, про­шло больше десяти лет после Второй Мировой войны, преж­де чем над первым из «флетчеров» появился иностранный флаг. Задержка объяснялась как необходимостью строитель­ства в соответствующих странах современной военно-морс­кой структуры, так и разразившейся войной в Корее.

В итоге первыми «флетчерами» сменившими флаг, стали Capps (DD-550) и David W.Taylor (DD-551), переданные Испа­нии 15 мая 1957 года. При этом экс-Capps получил новое имя в честь, одной из величайших морских битв в истории - Лепанто (Lepanto).

Западная Германия в январе 1958 года получила экс-Anthony (DD-515), вошедший в строй Bundesmarine как Z-1 (Zerstorer-1). Затем к нему присоединились еще пять кораб­лей, причем последний в апреле 1960 года.

Япония начала с получения экс-Heywood L.Edwards (DD-663), переименованного в Ariake. За ним последовал Yugure (экс-Richard P.Leary, DD-664). Оба были переданы в марте 1959г.

Экс-Charrette (DD-581) стал первым «флетчером» в гре­ческом флоте в июне 1959 года, за ним до 1962г. последовало еще пять. Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили, Перу и Ко­лумбия также получили «флетчеры». Вместе с Италией, Южной Кореей, Тайванем и Турцией они образовали клуб из четырнадцати государств, включивших 53 эсминца типа «Флетчер» в свои флоты.

Но к 2000 году только Мексика и Тайвань сохраняют три «флетчера» в глубоком резерве.

Sic transit gloria mundi...