Тактико-Технические элементы кораблей

 

Тип "26-узловый" (с 1913 года - тип "А"), спущены на воду в 1893-94 гг.

 

Строились по Адмиралтейскому заказам 1892/3 гг. (корабли Ярроу и Торникрофта) и 1893 г. (корабли Лэрда). 223—280 т.

2-вальная ПМУ. 3700—4400 л.с., 26 узл. (контракт.), 1—76 мм, 3—57 мм. 3x1 ТА 457 мм. запас угля 50 т

Ярроу: (56,4x5,6x2.2 м) - "Havock" (240 т, 2 трубы. 2 локомотивных котла, позднее 3 трубы и котлы Ярроу, 3700 л.с., 26,8 узл.), "Hornet"(223 т. 4 трубы. 8 котлов Ярроу, 3700 л.с., 28 узл.);

Торникрофт: (260 т, 56,4x5,8x2,1 м, 2 трубы, 3 котла Торникрофта, 4200 л.с.) - "Daring"(28,7 узл.), "Decoy"(21,6 узл.);

Лэрд: (280 т, 60,7x5,9x2,7 м, 4 трубы, 4 котла Нормана. 4400 л.с.)- "Lynx" (27,3 узл.), "Ferret" (27,5 узл.)

 

Тип "27-узловый" (с 1913 года - тип "А"), спущены на воду в 1894-95 гг.

 

Строились двумя сериями: в рамках первоначального заказа 1893/4 г. должны были изготавливаться только корабли Торникрофта и Ярроу, все остальные заказаны позднее и известны как дополнительный заказ 1893/4 г. 255—320 т. 2-вальная ПМУ, 3600—4800 л.с.. 27 узл. (контракт.), 1—76 мм, 5—57 мм. 2x1 ТА 457 мм (кроме кораблей Ярроу и Торникрофта, у которых по 3х1 ТА), запас угля 60—75 т

Торникрофт: (265 т, 61,1x5,8x2,2 м, 2 трубы, 3 котла Торникрофта, 4300 л.с.. 28,0-29,2 узл.) "Ardent", "Boxer", "Bruiser";

Ярроу: (255 т, 59,4x5,6x2,2 м, 2 трубы, 2 локомотивных котла, позднее 3 трубы и котлы Торникрофта, 3800 л.с.) — "Charger". "Dasher", "Hasty";

Доксфорд: (260 т, 61,0x5,8x2,4 м. , 3 трубы, 4 котла Ярроу, 4200 л.с.) "Hardy". "Haughty";

Палмерс: (275 т, 62,3x5.9x2,4 м, 3 трубы, 4 котла Рида, 3900 л.с., 27.8-27.9 узл.) "Janus". "Lightning", "Porcupine";

Эрл: (305 т. 62.4x5,9x2.4 м, 4 трубы, 4 котла Ярроу, 3600 л.с., 27,6 узл.) "Salmon". "Snapper";

Лэрд: (290 т 64,9x5.9x2.9 м. 4 трубы, 4 котла Нормана. 4400 л.с., 27.1-27.6 узл.) "Banshee". "Contest", "Dragon"; Уайт: (320 т. 62,6x6,1x2.5 м, 3 трубы, 4 котла Уайта, 4500 л.с., 27,1-27,2 узл.) "Conflict", "Teazer", "Wizard";

Хан и Дональд: (275 т, 62.3x5,8x2,2 м. 1 труба, 2 локомотивных котла, позднее 3 трубы и 4 котла Рида. 4000 л.с.) "Fervent"(26.7 узл.). "Zephyr"(27,2 узл.);

Файрфилд: (275 т, 60.1x5,9x2,3 м, 2 трубы, котлы Торникрофта-. 4000 л.с., 27,0-27,2 узл.) "Handy", "Hart", "Hunter";

Хоторн Лесли: (310 т, 62,2x5.8x2.6 м, 3 трубы. 4 котла Ярроу. 4000 л.с.) "Opossum"'(27,1 узл.), "Ranger"(27,2 узл.), "Suntish" (28,1 узл.): Томсон (в посл. Дж. Браун):(280 т. 62,1х5.9х2,1 м, 3 трубы, 4 котла Нормана, 4100 л.с., 27,6-27,7 узл.) "Shark". "Rocket". "Surly";

Нэвил Констракшн (впосл. Виккерс): (300 т, 59,3x5,8x2,3 м, 3 трубы, 4 котла Блечиндена. 4000 л.с.) "Starfish"'(28 узл.), "Sturgeor"(27,2 уз.), "Skate" (27,1 узл.);

Армстронг: (320 т, 62,3x5,8x2,4 м, 3 труды, 4 котла Ярроу, 4500 л.с., 27.1-27,5 узл.) "Spitfire". "Swordfish";

Темз Айрон Уоркс: (310 т, 62,3x6,1х2,3 м, 3 трубы, 4 котла Уайта, 4800 л.с., 27 узл.) - "Zebra"

 

Тип "30-узловый" (с 1913 года - типы "В", "С" и "D"), спущены на воду в 1895-1900 гг.

Приводится водоизмещение кораблей — нормальное, дата - спуск на воду, скорость в скобках - на испытаниях., длина корабля - наибольшая.

 

Всего к данному типу относились 66 единиц, из которых 60 были заказаны Адмиралтейством, остальные шесть строились в инициативном порядке и выкуплены уже в ходе достройки. Все превысили контрактную скорость, в большинстве случаев незначительно. В 1913 году сохра­нившиеся корабли отнесены к типам ''В" (четырехтрубные), "С" (трехтрубные) и "D" (двухтрубные). 310-400 т, 2-вальная ПМУ. 5700-6400 л.с., 30 узл. (контракт.), 1-76 мм, 5-57 мм, 2х 1 ТА 457 мм, запас угля 80-95 т

Торникрофт: заказ 1894/5 г. (310 т. 64,0x5.9x2,1 м. 2 трубы. 3 котла Торникрофта, 5700 л.с.) "Desperate", "Fame", "Foam", "Mallard"; заказ 1895/6 г. (тоже) "Angler", "Ariel"; заказ 1896/ 97 г. (335 т, 65,7x5.9x2,3 м, в остальном то же) "Coquette", "Cygnet", "Cynthia"; заказ 1897/8 г. (320 т, 65,5x6,5x2,2 м, 5800 л.с., в остальном то же) "Stag".

Лэрд: заказ 1894/5 г. (355 т, 66,5x6,6x2,9 м, 4 трубы, 4 котла Нормана, 6300 л.с.) "Quail". "Sparrowhawk", "Thrasher", "Virago"; заказ 1895/6 г. (то же) "Earnest", "Griffon". "Locust", "Panther". "Seal", "Wolf; заказ 1897/8 г. (360 т, длина -65,9 м. в остальном то же) "Orwell"; внепрограммные (385 т, 65,5x6.5x2,6 м. 6250 л.с.. в остальном то же) "Lively", "Sprightly";

Виккерс (бывш. Нэвил Констракшн): заказ 1894/5 г. (355 т, 65,4x6,1x2,5 м, 3 трубы, 4 котла Торникрофта, 6300 л.с.) "Avon", "Bittern", "Otter"; заказ 1896/7 г. (350 т, в остальном то же) "Leopard"; заказ 1899 г. (400 т, 6000 л.с., в остальном тоже) "Vixen";

Палмер: заказ 1895/6 г. (390 т, 67.1x6,3x3,0 м, 3 трубы, 4 котла Рида. 6200 л.с.) "Star". "Whiting". "Bat", "Crane", "Eying Fish". "Chamois"; заказ 1896/7 г. (то же) "Flirt". "Fawn"; заказ 1897/8 г. (67.0-67,1x6.3x2,7-2.8 м. 4 трубы. 4 котла Рида, 6200 л.с.) "Peterel"(370 т), "Spiteful"(400 т); заказ 1899 г. (370 т, 67.0-67.1х6,3х2,7-2.8 м. 6000 л.с.. в остальном то же) "Myrmidon", "Syren"; внепрограммный (390 т. в остальном то же) "Kangaroo";

Дж. Браун (бывш. Томсон): заказ 1895/6 г. (первые три: 380 т, 65,2-66,5x6,1x2,5 м, 3 трубы, 4 котла Нормана, 5800 л.с.) "Brazen", "Electro", "Recruit", "Vulture"(345 т, длина- 67,7 м, в остальном то же); заказ 1896/7 г. (350 т, 67,8x6,3x2,7 м, в остальном то же) "Kestrel"; внепрограммные (380 т, 67.7x6,3x2,7 м. 6400 л.с.. в остальном то же) "Thorn", "Vigilant", 'Tiger";

Доксфорд: заказ 1896/7 г. (350 т, 65,5x6,4x2,9 м, 3 трубы, 4 котла Торникрофта, 6300 л.с.) "Sylvia", "Violet"; заказ 1897 г. (365 т, в остальном то же) "Lee"; заказ 1899 г. (380 т, осадка — 2,7 м, 4 трубы, 6000 л.с., в остальном то же) "Success"; Хоторн Лесли: заказ 1896/7 г. (355 т, 65,5x6,4x2,5 м, 3 трубы, 4 котла Торникрофта, 6100 л.с.) "Cheerful". "Mermaid"; заказ 1899 г. (385 т, 65,4x6,4x4,0 м). 4 котла Ярроу. 6000 л.с., в остальном то же) "Racehorse". "Roebuck". "Greyhound";

Файрфилд: заказ 1896/7 г. (355 т, 65,7x6,4x2,5 м, 3 трубы, 4 котла Торникрофта, 6100 л.с.) "Osprey", "Fairy", "Gipsy"; заказ 1897/8 г. (370 т, в остальном то же) "Leven"; заказ 1899 г. (375 т, 6250 л.с., в остальном то же) "Falcon"(длина — 65,7 м), "Ostrich"(длина - 65.4 м);

Эрл: заказ 1896/7 г. (345 т. 65.4x6,3x2,4 м, 3 трубы, 4 котла Торникрофта, 5800 л.с.) "Dove". "Bullfinch"

 

Тип "Специальный 33-узловый" (с 1913 года - типы "В" и "С"), спущены на воду в 1897—1900 гг.

 

Строились по заказу 1896/7 г. Ни один не развил контрактную скорость. В 1913 г. отнесены к типам "В" и "С".

430-470 т, 2-вальная ПМУ, 7500-9250 л.с., 33 узл. (контракт.), 1-76 мм. 5-57 мм, 2x1 ТА 457 мм. запас угля 104-130 т

Торникрофт: (430 т, 70.9x6,5x2.8 м. 3 трубы, котлы Торникрофта, 7500 л.с., 31,5 узл.) "Albatros";

Дж. Браун: (470 т, 70.7x6.8x3,0 м. 4 трубы, 4 котла Нормана, 8600 л.с., 30.9 узл.) "Arab".

Лэрд: (465 т. 72.9x7,2x3,1 м, 4 трубы, 4 котла Нормана, 9250 л.с.. 31 узл.) "Express"

 

Тип "Специальный турбинный" (с 1913 года — тип "С"), спущены на воду в 1899—1902 гг.

 

Строились в инициативном порядке для приобретения опыта в области новых ЭУ и куплены Адмиралтейством уже в ходе постройки, в 1913 г. сохранившийся "Velox"отнесен к типу "С". Все имеют вооружение типа "30-узловый". На ЭМ ''Cobra" вооружение не установлено.

Парсонс (субподрядчик — Хоторн Лесли): (344 т, 65,4x6,4х2,5 м, 3 трубы. 4 котла Ярроу, 4-вальная ПТУ Парсонса, по 2 винта на вал, 11.500 л.с.. 36,5 узл., запас угля 86 т) "Viper"',

Армстронг: (375 т. 68,0x6,3x2,6 м, 4 трубы, 4 котла Ярроу, 4-вальная ПТУ Парсонса. по 3 винта на вал, 11.500 л.с.. 35.9 узл.. запас угля 103 т) "Cobra":

Парсонс (субподрядчик — Хоторн Лесли): (400 т, 65,5x6,0х2.7 м, 3 трубы, 4 котла Ярроу, 4-вальная комбинированная ПТУ Парсонса и ПМ крейсерского хода, 8000 л.с., 33,6 узл, запас угля 85 т) "Velox"

 

Тип "Модифицированный 30-узловый"(с 1913 года - тип "В"), спущены на воду в 1906—07 гг.

 

Строились в инициативном порядке Палмером. куплены Адмиралтейством для замены погибших ранее кораблей лишь в 1909 г.

Палмер: (440 т. 65,7x6,4x2,1 м, 4 трубы, 4 котла Рида, 2-зальная ПТУ Парсонса. 7000 л.с., 26,5 узл., нефть, 3—76 мм, 2x1 ТА 457 мм) "Bonerta". "Albacore"

 

Тип "RIVER" (с 1913 года - тип "Е"), спущены на воду в 1903—05 гг.

 

Всего к данному типу относится 36 единиц, из которых 33 были заказаны Адмиралтейством, остальные три строились в инициативном порядке и были куплены либо в ходе достройки, либо уже готовыми. Все превысили контрактную скорость. На кораблях заказа 1901/2 и 1902/3 гг. носовая пара 57-мм пушек размешалась в спонсонах на верхней палубе, на последующих они подняты на полубак. В 1906 г. на всех кораблях 57-мм орудия заменены на 3—76-мм. 545—592 т, 2-вальная ПМУ (кроме "Eden", "Stour", "Test"), 7000-7500 л.с., 25.5 узл. (контракт.), 1—76 мм. 5—57 мм, 2х1 ТА 457 мм, запас угля 120—138 т.

Ярроу : (590 т. 70.5x7,2x3.1 м. 4 трубы, 4 котла Ярроу, 7500 л.с,): заказ 1901/2 г. "Kibble". "Teviot". "Usk": заказ 1902/03 г. "Welland"; заказ 1903/4 г. "Garry", "Gala";

Палмер: заказ 1901/2 г. (550 т. 71,2x7,2x3,0 м, 4 трубы. 4 котла Рида. 7000 л.с.) "Erne". "Ettrick". "Ехе"; заказ 1902/3 г. (длина - 70.1 м, в остальном то же) "Clienvell"(545 т), "Dee"; заказ 1903/4 г. (71,2x7,3x2,8 м, в остальном то же) "Swale", "Ure", "Wear"; внепрограммный (592 т, 71,2x7,2х3,0 м, в остальном то же) "Rather";

Хоторн Лесли : заказ 1901/2 г. (550 т, 68,7x7,2x2,7 м, 2 трубы, 4 котла Ярроу, 7000 л.с.) "Derwent", "Eden"(3-вальная ПТУ Парсонса. 30 узл., в остальном то же): заказ 1902/3 г. (то же) "Waveney"; заказ 1903/4 г. (545 т. в остальном то же) "Boyne". "Doon". "Kale":

Лэрд : (п. Кэмел Лэрд): заказ 1901/2 г. (550 т, 69,1х7,2х2.9 м, 2 трубы, 4 котла Нормана. 7000 л.с.) "Itchen". "Foyle"; заказ 1902/3 г. (то же) "Arun". "Blackwater"; заказ 1903/4 г. (то же) "May". "Ouse", "Liffey"; внепрограммные (570 т, 2-вальная ПТУ Парсонса, изначально несли 4—76 мм, запас угля 134 т, нефти 66 т, в остальном то же) "Stour", "Test";

Торникрофт : (550 т, 68,6x7,3x2,9 м, 2 трубы. 4 котла Шульца-Торникрофта. 7500 л.с.): заказ 1902/3 г. "Jed", "Kennel", заказ 1903/4 г. "Chelmer", "Colne";

Уайт : заказ 1903/4 г. (555 т, 70,0x7,3x2,9 м. 2 трубы, 4 котла Уайт-Фостера, 7000 л.с.) "Nith", "Ness"

 

Тип "TRIBAL" (с 1913 года - тип "F"), спущены на воду в 1907—08 гг.

 

Всего построено 12 эсминцев, первые пять в рамках заказа 1905/6 г.. еще два — 1906/7 г., последующие пять по программе 1907/8 г. Все превысили контрактную скорость, но обладали очень низкой экономичностью. Корабли заказа 1905/6 г. вооружались первоначально 3 — 76 мм, в 1909 г. они были довооружены еще 2 подобными пушками. Все последующие изначально несли 2—102 мм орудия. 850—1090 т, 3-вальная ПТУ Парсонса, 14.000—15.500 л.с., 33 узл. (контракт.), 3—76 мм или 2—102 мм, 2x1 ТА 457 мм, запас нефти 185-216 т.

Армстронг: заказ 1905/6 г. (872 т, 76.2x7.5x3,0 м. 3 трубы, 5 котлов Ярроу, 14.250 л.с., 33,3 узл.) "Afridi";

Кэмел Лэрд: заказ 1905/6 г. (882 т. 82.3x7,9x3,0 м, 3 трубы. 5 котлов Лэрда. 14.000 л.с., 34,0 узл.) "Cossak":

Хоторн Лесли: заказ 1905/6 г. (872 т, 77,7x7,8x3,0 м, 3 трубы, 5 котлов Ярроу, 14.250 л.с., 33,9 узл.) "Gurkha", заказ 1907/8 г. (1027 т, 85,4x8,2x3,0 м, 4 трубы, 6 котлов Ярроу, 15.500 л.с., 33,3 узл.) "Zulu";

Уайт: заказ 1905/6 г. (864 т, 82,3x7.8x3,0 м, 4 трубы, 6 котлов Уайт-Фостера, 14.500 л.с.. до 37 узл.) "Mohawk"; заказ 1906/7 г. (980 т, 83,0x8,0x3,0 м, 15.500 л.с., 33,2 узл., остальное без изменений) "Saracen"; заказ 1907/8 г. (1045 т. 86,9x7,9x3,0 м, 34.8 узл., остальное аналогично "Saracen") "Crusader";

Торникрофт: заказ 1905/6 г. (850 т, 82,3x7,9x3,0 м, 4 трубы, 6 котлов Торникрофта, 14.500 л.с., 35,4 узл.) "Tartar"; заказ 1906/7 г. (970 т, 85,4x8,1x3,0 м, 15.500 л.с.. 33,2 узл., остальное без изменений) "Amazon"; заказ 1907/8 г. (998 т, 34,9 узл., остальное аналогично "Amazon") "Nubian";

Денни: заказ 1907/8 г. (1026 т, 85,3x8,3x3,0 м. 4 трубы. 6 котлов Ярроу, 15.500 л.с., 33.2 узл,) "Maory";

Палмер: заказ 1907/8 г. (1090 т, 85.4x8,4x3.0 м. 6 труб. 6 котлов Ярроу, 15.500 л.с.. 33,4 узл.) "Viking";

 

В 1916—17 гг. два корабля типа "Tribal" были серьезно повреждены: у "Zulu'' была разрушена корма, а у "Nubian" — нос. После состыковки в 1917 г. неповрежденных оконечностей получился совершенно новый корабль — "Zubian"(1050 т, 87,8x8,2x2,8 м, 4 трубы, 6 котлов Ярроу, 15.500 л.с., 33,0 узл.).

 

Тип "SWIFT", спущен на воду в 1907 г.

 

Строился по программе 1905/6 г. Первоначально не смог достигнуть контрактной скорости, однако в годы Первой Мировой войны превысил 37 узл. отметку. С 1912 г. оборудован в качестве лидера.

Кэмел Лэрд: (2170 т. 107.8x10,4x3,2 м, 3 трубы, 12 котлов Лэрда. 4-вальная ПТУ Парсонса. 30.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 4—102 мм, 2х1 ТА 457 мм, запас нефти 282 т.) "Swift"

 

Тип "BEAGLE" (с 1913 года - тип "G"), спущены на воду в 1909—10 гг.

 

Строились по программе 1908/9 г. по единому проекту, разработанному Адмиралтейством (впервые в практике). 897—995 т, 3 трубы, 5 котлов Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 3-вальная ПТУ Парсонса, 12.000-12.600 л.с., 27 узл., 1-102 мм. 3-76 мм. 2х1 ТА 533 мм, запас угля 205-236 т.

Дж. Браун: (82.0x8,2x2.8 м, 12.500 л.с.) "Beagle" (950 т), "Bulldog" (952 т), "Foxhound" (995 т);

Денни: (975 т. 82,8x8,7x2.8 м. 12.000 л.с.) "Pincher":

Темз Айрон Уоркс: (975 т. 81.6x8,5x2,8 м. 12.000 л.с.) "Grampus":

Файрфилд: (82.6x8.5x2,7 м. 12.000 л.с.) "Grasshopper"'(923 т). "Mosquito" (983 т). "Scorpion" (987 т);

Хоторн Лесли: (922т, 81,3x8.5x2.7 м. 12.500 л.с.) "Scourge":

Кэмел Лэрд: (81,1x8.5x2.7 м, 12.500 л.с.) "Racoon" (918 т). "Renard" (918 т). "Wolverine"(986 т);

Лондон и Глазго: (946 т, 82.4x8,4x2,8 м, 12.000 л.с.) "Rattlesnake";

Торникрофт: (897 т. 80.5x8.6x2,7 м, 12.500 л.с.) "Savage";

Уайт: (83.8x8.5x2.7 м, 5 котлов Уайт-Фостера, 12.600 л.с.) "Basilisk" (972 т), "Harpy" (976 т)

 

Тип "ACORN" (с 1913 года - тип "Н"), спущены на воду в 1910—11 гг.

 

Строились по программе 1909/10 г. по единому проекту, разработанному Адмиралтейством. 720—780 т, 75,0x7,7x2,6 м, 3 трубы, 4 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 3-вальная ПТУ Парсонса (кроме "Brisk"), 13.500 л.с., 27 узл. (контракт.), 2—102 мм, 2—76 мм, 2х1 ТА 533 мм, запас нефти 170 т.

Дж. Браун: "Acorn"(760 т), "Alarm"(780 т), "Brisk"(2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, 780 т);

Файрфилд: (747 т) "Cameleon", "Comet", "Goldfinch";

Инглис: (760 т) "Fury";

Суан Хантер: (745 т) "Норе";

Торникрофт: (730т) "Larne", "Lyra", "Martin", "Minstrel";

Хоторн Лесли: (740 т) "Nemesis". "Nereide", "Nymphe";

Уайт: (720 т, 4 котла Уайт-Фостера) "Redpole", "Rifleman", "Ruby",

Денни: (748 т) "Sheldrake". "Staunch"

 

Тип "ACHERON" (с 1913 года - тип "I"), спущены на воду в 1911—12 гг.

 

Строились по программе 1910/11 г.. четырнадцать - по проекту, разработанному Адмиралтейством, остальные 9 по индивидуальным (специальным) проектам частных фирм.

 

Адмиралтейский проект:

745-775 т. 75,0x7,8x2,8 м. 2 трубы, 3 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 3-вальная ПТУ Парсонса (кроме кораблей постройки Дж. Брауна), 13.500 л.с.. 27 узл. (контракт.), 2-102 мм. 2-76 мм, 2х1 ТА 533 мм, запас нефти 178 т.

Дж. Браун: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Hind"4775 т). "Hornet" (775 т), "Hydra"(770 т);

Бирдмор: (760 т) "Goshawk":

Денни: "Defender" (762 т), "Druid"(770 т);

Суан Хантер: "Sandfly" (750т);

Хоторн Лесли: 'Tigress"(745 т), "Jackal" (746 т);

Кэмел Лэрд: (745т) "Lapwing", "Lizard";

Виккерс: (765 т) "Phoenix";

Уайт: (3 котла Уайт-Фостера) "Ferret"(750 т), "Forester"(760 т)

 

Специальные проекты:

763-810 т, 2 трубы, 3 котла Ярроу, 15.500-20.000 л.с., 2-102 мм, 2-76 мм. 2x1 ТА 533 мм, запас нефти 178 т

Ярроу: (75,1x7,8x2,8 м, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, 16.000 л.с., 28 узл.) "Archer"(775 т). "Attack" (7 85 т);

Торникрофт: (77,1x8,1x2,9 м, 3-вальная ПТУ Парсонса. 15.500 л.с., 29 узл.) "Acheron"(773 т), "Ariel"(763 т);

Парсонс (субподрядчик — Денни): (75,1x7,8x2,8 м, 2-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором, 16.000 л.с., 28 узл.) "Badger" (800 т), "Beaver" (810 т);

Ярроу: (79,7x7,8x2,8 м, 2-вальная ПТУ Парсонса, 20.000 л.с., 32 узл.) "Firedrake"(767 т), "Lurcher"(765 т), "Oak"(765 т)

 

Тип "PARRAMATTA", спущены на воду в 1910—15 гг.

 

Строились для Австралийского флота как улучшенный тип "Archer", в проекте которого учтены требования доминиона. 700 т, 75,0x7,5x2,4 м, 2 трубы, 3 котла Ярроу, 3-вальная ПТУ Парсонса, 13.500 л.с., 26 узл., уголь, 1—102 мм, 3—76 мм, 3 ТА 457 мм.

Файрфилд: "Parramatta", "Warrego" (собран на верфи Кокэту в Австралии);

Денни: "Yarra";

Кокэту (Австралия): "Huon". "Swan". "Torrens"

 

Тип "ACASTA" (с 1913 года - тип "К"), спущены на воду в 1912—13 гг.

 

Строились по программе 1911/12 г., двенадцать — по проекту, разработанному Адмиралтейством, остальные 8 по индивидуальным (специальным) проектам частных фирм.

 

Адмиралтейский проект:

935-957 т, 81.5x8,2x2,9 м, 3 трубы, 4 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Парсонса (кроме кораблей постройки Дж. Брауна). 24.500 л.с., 29 узл. (контракт.), 3-102 мм, 2x1 ТА 533 мм, запас нефти 258 т

Дж. Браун: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Acasta"(935 т). "Achates" (935 т). "Ambuscade" (936 т):

Хоторн Лесли: "Christopher" (938 т), "Cockratrice" (938 т), "Contest"(957 т);

Суан Хантер: (935 т) "Shark", "Sparrowhawk", "Spitfire";

Лондон и Глазго: (935 т) "Lynx", "Mirge", "Owl"

 

Специальные проекты:

900-900 т, 4 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Парсонса, 24.500 л.с., 3—102 мм, 2х1 ТА 533 мм, запас нефти 258 т

Торникрофт: (80,8x8,1x3,0 м, 3 трубы, 31 узл. (контракт.)) "Hardy"(898 т), "Paragon"(928 т), "Porpoise"(934 т), "Unity" (954 т), "Victor" (954 т);

Денни: (981 т, 81,5x8,5x3,0 м, 2 трубы, 29,5 узл. (контракт.)) "Ardent";

Файрфилд: (1000 т, 81,5x8,2x3,0 м, 3 трубы, 30,5 узл. (контракт.)) "Fortune";

Парсонс (субподрядчик — Кэмел Лэрд): (989 т, 81,5x8,2х3,0 м, 3 трубы, 2-вальная ПТУ Парсонса, турбины крей­серского хода с редуктором, 30 узл. (контракт.)) "Garland"

 

Тип "LAFOREY" (с 1913 года - тип "L"), спущены на воду в 1912—13 гг.

 

Строились по программе 1912/13 г. (20 единиц) и чрез­вычайной военной программе (2 единицы). Двадцать кораблей по проекту Адмиралтейства, разработанному в двух вариантах: двух- и трехтрубном. Оставшиеся два — по индивидуальному проекту. 965-1003 т, 81,9x8,4x3,2 м, 24.500 л.с., 29 узл. (контракт.), 3—102 мм, 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 268 т.

 

Адмиралтейский проект (трехтрубный):

3 трубы, 4 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Парсонса (кроме кораблей постройки Файрфилд)

Бирдмор: программа 1912/13 г. (996 т) "Llewellyn", "Lennox"; чрезвычайная военная программа (1010 т) "Lochinvar", "Lassoo";

Денни: (991 т) "Loyal", "Legion";

Файрфилд: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Laforey"(995 т), "Lawford"(1003 т), "Louis"(935 т), "Lydiard" (1003 т);

Суан Хантер: "Laertas"(982 т). "Lysander" (976 т);

Торникрофт: "Lance" (997 т), "Lookout"(1002 т)

 

Адмиралтейский проект (двухтрубный):

2 трубы, 3 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 2-вальная ПТУ Парсонса (кроме кораблей постройки Ярроу).

Уайт: (3 котла Уайт-Фостера) "Laurel" (965 т), "Liberty"'(965 т);

Ярроу: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Landrail" (983 т), "Lark" (968 т), "Laverock" (994 т), "Linnet" (970 т)

 

Специальный проект:

987 т, 3 трубы, 4 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА Парсонс (субподрядчик — Палмерс): "Leonidas", "Lucifer"

 

Тип ''М". спущены на воду в 1914 г.

 

Строились по программе 1913/14 годов, всего 13 единиц. Шесть из их числа — по адмиралтейскому проекту, остальные по индивидуальным проектам частных фирм).

 

Адмиралтейский проект:

900 т. 83.3x8.1х2.6 м. 3 трубы, 3 котла Ярроу. 3-вальная ПТУ Парсонса (кроме кораблей постройки Дж. Брауна). 25.000 л.с.. 34 узл. (контракт.), 3—102 мм. 2—1-фнт зен. авт.. 2x2 ТА 533 мм. запас нефти 278 т

Дж. Браун: (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Milne". "Morris", "Moorsom":

Cyan Хантер: ''Matchless": Палмер: "Murray". "Myngs"

 

Специальные проекты:

883—1055 т. 2-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором (кроме кораблей постройки Ярроу). 23.000-27.000 л.с., 35 узл. (контракт.), 3-102 мм, 2-1-фнт зен. авт.. 2x2 ТА 533 мм. запас нефти 278 т

Ярроу: (82,1x7,8x2,9 м, 2 трубы, 3 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, 23.000 л.с.) "Manly" (883 т). "Minos" (883 т), "Miranda"(895 т);

Торникрофт: (83,6x8,3x3,0 м, 3 трубы, 4 котла Ярроу, 26.500 л.с.) "Mastiff" №5 т), "Meteor" (980 т);

Хоторн Лесли: (82.8x8,1x2,6 м, 4 трубы, 4 котла Ярроу, 27.000 л.с.) "Mansfield"(\055 т), "Mentor" (1037 т)

 

Тип "BOTHA", спущены на воду в 1914-15 гг.

 

Строились по заказу Чили, конфискованы в 1914 г. Оборудованы как лидеры флотилий. 1694—1742 т, 100.8x9,9x3,5 м, 4 трубы, 6 котлов Уайт-Фостера, 3-вальная ПТУ Парсонса, 30.000 л.с., 31 узл., 6-102 мм, 1-1,5-фнт зен. авт.. 2x2 ("Botha" и "Tipperary") или 4x1 ("Broke" и "Faulknor") ТА 533 мм, запас топлива: 433 т угля + 83 т нефти

Уайт: "Broke"(1704 т), "Faulknor"(1694 т), "Botha"(1742 т), "Tipperary"(1737 т)

 

Тип "ARNO", спущен на воду в 1914 г.

 

Строился в Италии для Португалии, куплен Адмиралтейством в марте 1915 г. Сильно переработанный проект ''River". Ансальдо (Италия): (600 т, 70,1x6,7x2,1 м, 2 трубы, 4 котла, 2-вальная ПТУ Парсонса, 8000 л.с., 29 узл., 4-76 мм, 3х1 ТА 457 мм. запас угля ? т) "Arno"

 

Тип "MEDEA", спущены на воду в 1914—15 гг.

 

Строились по заказу Греции, конфискованы в 1914 г. Очень близки к типу "М". 1007-1040 т. 83,8x8.1x2,6 м, 3 трубы, 3 котла Ярроу, 3-вальная ПТУ Парсонса. 32 узл., 25.000 л.с.. 3-102 мм, 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 278 т

Дж. Браун: "Medea", "Medusa",

Файрфилд: "Melampus", "Melpomene"

 

Тип "TALISMAN", спущены на воду в 1915-16 гг.

 

Строились в инициативном порядке, возможно, с целью последующей продажи Турции. Увеличенный тип - ''М''. первоначально планировалось использовать в качестве лидеров. 1098 т, 94,2x8,7x2,9 м, 3 трубы, 3 котла Ярроу, 3-вальная ПТУ Парсонса, 25.000 л.с., 32 узл., 5-102 мм, 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 237 т

Хоторн Лесли: "Talisman", "Termagant", "Trident", "Turbulent"

 

Тип "LIGHTFOOT", спущены на воду в 1915-14 гг.

 

Первые специально спроектированные лидеры. Строились по программам 1913/14 и 1914/15 гг.. а также по чрезвычайной военной программе (в составе 2-го заказа). 1604—1687 т. 99,0x9,7x3,7 м, 4 трубы, 4 котла Ярроу (кроме лидера постройки Уайт), 3-вальная ПТУ, 36.000 л.с., 34.5 узл (контракт.), 4—102 мм, 2—2-фнтзен. авт., 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 515 т

Кэмел Лэрд (3-вальная ПТУ Парсонса): программа 1914/15 г. "Kempenfelt" (1607 т), чрезвычайная программа "Gabriel" (1655 т). "IthurieI"(1655 т). "Abdiel"(минный заградитель, 1687 т, 3—102 мм, 2—2-фнт. ТА нет, 72 мины);

Уайт: программа 1913/14 г. (1605 т. 4 котла Уайт-Фостера, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Lightfoot"',

Хоторн Лесли: программа 1913/14 г. (1604 т, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Marksman"',

Денни: программа 1914/15 г. (1608 т, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Nimrod"

 

Тип "Повторение М", спущены на воду в 1915—16 гг.

 

Строились по чрезвычайной военной программе в рамках первого (сентябрь 1914 г., 20 единиц), второго (начало ноября 1914 г., 10 единиц), третьего (конец ноября 1914 г., 22 единицы), четвертого (февраль 1915 г.. 18 единиц) и пятого (май 1915 г., 20 единиц) заказов. Всего построено 90 единиц, из них 73 по адмиралтейскому проекту, остальные семнадцать — по несколько отличающимся проектам частных фирм. Некоторые корабли оснащены дополнительно двумя однотрубными 356-мм ТА у среза полубака. Начиная с третьего заказа эсминцы имели усиленный форштевень.

 

Адмиралтейский проект:

1025 т. 83.3-83.4x8,1-8.2x2,6 м, 3 трубы, 3 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 3-вальная ПТУ Парсонса или Браун-Кёртиса (некоторые корабли оснащены турбинами крейсерского хода с редуктором), 25.000 л.с., 34 узл. (контракт.), 3—102 мм, 1—2-фнт зен. авт.. 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 266 т

Дж. Браун: 1-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Mons". "Marne": 2-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Mameluke": 3-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса. турбины крейсерского хода с редуктором) "Ossory"; 4-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Napier". "Narborough" (1010 т); 5-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Penn", "Peregrine"'

Суан Хантер: 1-й заказ "Marmion" (1029 т, 3-вальная ПТУ Парсонса), "Martial"(3-вальная ПТУ Парсонса). "Mary Hose" (1017 т. 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором). "Menace"(3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса. турбины крейсерского хода с редуктором): 2-й заказ (1022 т, 3-вальная ПТУ Парсонса) "Nessus": 3-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) ''Nestor"; 4-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Partridge"(1016 т), "Pasley"; Денни: 1-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Maenad"(1025 т), "Mystic"', 2-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Marvel"', 4-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Narwhal". "Nicator": 5-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Petard", "Peyton".

Файрфилд: 1-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Mandate", "Manners": 2-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Mindful", "Mischief: 3-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Onslaught", "Onslow"; 4-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Observer", "Offa", "Orcadia", "Oriana"; 5-й заказ (3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Pheasant", "Phoebe": Уайт: (3 котла Уайт-Фостера): 1-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Magic", •'Moresby": 5-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Medina". "Medway";

Палмер (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором): 2-й заказ "Negro", "Nonsuch"; 3-й заказ "Norman", "North Star"(1042 т). "Northesk", "Nugent"; 4-й заказ "Oriole", "Osiris";

Стивен: 3-й заказ (3 котла Бабкок-Вилкокса, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Nizam", "Noble", "Nomad". "Nonpareil"; 5-й заказ (3 котла Ярроу, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Prince", "Pylades" (достроен на верфи Бирдмор):

Скот: 3-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Obdurate"."Obedient"; 4-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Paladin", "Parthian"; 5-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Plucky", "Portia";

Доксфорд: 3-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Opal" (1000 т). "Ophelia". "Opportune", "Oracle", "Orestes". "Orford". "Octavia", "Orpheus"; 4-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Norseman". "Oberon"

Хоторн Лесли: 5-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Pigeon", "Plover";

Бирдмор: 5-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Pelican". "Pellew"

 

Специальные проекты:

895-985 т, 23.000 - 26.500 л.с.. 35 узл. (контракт.), 3-102 мм, 1—2-фнт зен. авт., 2x2 ТА 533 мм

Торникрофт: (985 т, 83.6-83.7x8,3-8,4x3.0 м. 3 трубы. 3 котла Ярроу, 26.500 л.с.. запас нефти 254 т) 1-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса) "Michael", "Milbrook", "Minion". "Munster"; 2-й заказ (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Nepean", "Nereus"; 4-й заказ (1004 т, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Patrcian", "Patriot"; 5-й заказ (1033 т, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) "Sapid", "Ready";

Ярроу: (895 т, 82,4x7,8x2,9 м. 2 трубы, 3 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, 23.000 л.с., запас нефти 228 т) 1-й заказ "Moon" (1007 т), "Morning Star", "Mounsey", "Musketeer"(900 т); 2-й заказ "Nerissa"(880 т); 5-й заказ (900 т) "Relentless", "Rival"

 

Тип "PARKER", спущены на воду в 1916-17 гг.

 

Развитие типа "Lightfoot", строились чрезвычайной военной программе в рамках четвертого заказа (две единицы), шестого (три) и седьмого (один). 1660-1673 т, 99,1х9,8х3,6 м, 3 трубы, 4 котла Ярроу, 3-вальная ПТУ, турбины крейсерского хода с редуктором, 36.000 л.с., 34 узл. (контракт.), 4—102 мм, 2—2-фнт зен. авт., 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 515 т Кэмел Лэрд: (3-вальная ПТУ Парсонса, турбины крейсерского хода с редуктором) 4-й заказ "Parker" (1666 т), "Grenville" (1666 т); 6-й заказ "Hoste" (1666 т), "Saumaraz" (1673 т), "Seymour" (1673 т);

Денни: 7-й заказ (1660 т, 3-вальная ПТУ Браун-Кёртиса, турбины крейсерского хода с редуктором) "Anzac"

 

Тип "R", спущены на воду в 1916—17 гг.

 

Строились по чрезвычайной военной программе в рамках пятого (май 1915 г., 2 единицы), шестого (июль 1915 г., 24 единицы), седьмого (декабрь 1915 г., 10 единиц) и восьмого (март 1916 г., 15 единиц) заказов. Всего постро­ено 51 единица, из них 39 по адмиралтейскому проекту, остальные двенадцать — по несколько иным проектам ча­стных фирм. От типа "М" отличались наличием ТЗА (на кораблях адмиралтейского проекта и постройки Торникрофта. Ярроу продолжал развивать тип эсминца с прямой передачей).

 

Адмиралтейский проект:

975 т. 84.1x8.1x2,7 м. 3 трубы, 3 котла Ярроу, 2-вальная ПТУ с ТЗА. 27.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 3—102 мм, 1—2-фнт зен. авт.. 2Х2 ТА 533 мм. запас нефти 296 т

Суан Хантер: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 5-й заказ "Radstock". "Raider": 6-й заказ ''Sorceress"; 8-й заказ "Torrent" (1069 т). "Torrid";

Дж. Браун: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Rowena". "Romola". "Restless". "Rigorous"; 7-й заказ "Simoon" (1072 t). "Skate"; 8-й заказ "Tarpon". "Telemachus":

Денни: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Redgauntlet". "Rob Roy". "Rocket";

Доксфорд: (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА) 6-й заказ "Recruit" (1075т). "Redoubt";

Стивен: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Sceptre". "Sturgeon"; 8-й заказ "Tormentor". "Tornado" (1091 т):

Харлэнд и Вулф: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Salomon". "Sylph"; 7-й заказ "Skilful", "Springbok"; 8-й

заказ "Tenacious". "Tetrarch";

Уайт: (3 котла Уайт-Фостера, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Sable". "Setter" (1040 т);

Хоторн Лесли: (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА) 6-й заказ "Sarpedon"; 7-й заказ "Starfish". "Stork"; 8-й заказ "Trisbe", "Tliruster":

Бирдмор: 7-й заказ (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА) "Satyr". "Sharpshooter"; 8-й заказ (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) "Tancred";

Файрфилл: (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 8-й заказ "Tempest"

 

Специальные проекты:

930—1035 т, 3 котла Ярроу, 27.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 3—102 мм, 1—2-фнт зен. авт., 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 296 т

Торникрофт: (1035 т. 83.6x8,2-8,3x2,7 м, 3 трубы, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 6-й заказ "Radiant", "Retriever", "Rosalind"; 7-й заказ "Taurus" (1064 т), "Teazer" (1064 т, 40,22 узл);

Ярроу: (930 т, 83,4x7,8x2,7 м, 2 трубы, 2-вальная ПТУ Парсонса) 6-й заказ "Sabrina" (900 т), "Strongbow" (898 т), "Surprise"(910 т), "АМ/е"(900 т); 8-й заказ "Truculent"(900 т), "Tyrant"(900 т), "Ulleswater"(923 т)

 

Тип "Модифицированный R", спущены на воду в 1916—17 гг.

 

Строились по чрезвычайной военной программе в рамках восьмого (март 1916 г.) заказа. Всего построено 11 единиц, все по адмиралтейскому проекту. Отличались от кораблей типа ''R" перепланировкой внутренних отсеков. 1076—1091 т. 84,1x8,1x2,7 м, 2 трубы. 3 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайт), 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА (кроме кораблей постройки Палмера), 27.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 3—102 мм, 1—2-фнт зен. авт., 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 296 т

Бирдмор: (1086 т) "Ulster":

Файрфилд: (1090 т) "Undine":

Суан Хантер: (1087 т) "Tower";

Уайт: (1085 т. 3 котла Уайт-Фостера) "Trenchant", "Tristram";

Скот: (1076 т) "Tirade". "Ursula";

Доксфорд: "Ulysses"(1090 т), "Umpire"(1090 т):

Палмер: (1085 т, 2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА) "Urchin", "Ursa"

 

Тип "S", спущены на воду в 1918—19 гг.

 

Строились по чрезвычайной военной программе в рамках одиннадцатого (апрель 1916 г., 33 единицы) и двенадцатого (июнь 1917 г.. 34 единицы) заказов. Всего построено 67 единиц, из них 55 по адмиралтейскому проекту, остальные двенадцать — по несколько иным проектам частных фирм. Некоторые корабли оснащены дополнительно двумя однотрубными 457-мм ТА.

 

Адмиралтейский проект:

1075 т, 84,1x8,1x2,7 м, 2 трубы, 3 котла Ярроу (кроме кораблей постройки Уайта), 27.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 3-102 мм, 1-2-фнт зен. авт., 2x2 ТА 533 мм. запас нефти 301 т

Джон Браун: 11-й заказ "Simoom". "Scimitar", "Scotshman'', "Scout"; 12-й заказ "Scythe". "Seabear". "Seafire", "Searcher". "Seawolf;

Суан Хантер: 11-й заказ (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) "Shark". "Sparrowhawk", "Splendid"; 12-й заказ "Sportive" (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА), "Stalwart"(2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА), "Tilbury" (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА), "Tintagel" (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА);

Стивен: 11-й заказ "Sabre", "Saladin"; 12-й заказ "Sardonix";

Файрфилд: 11-й заказ "Sikh", "Sirdar", "Somme"; 12-й заказ "Spear", "Spindrift";

Доксфорд: 11-и заказ "Success". "Shamrock", "Shikari";

Денни: 11-й заказ "Senator", "Sepoy", "Seraph"; 12-й заказ "Serapis". "Serene", "Sesame";

Скот: 11-й заказ (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) "Swallow", "Swordsman", 12-й заказ "Strenuous"(2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА), "Stronghold" (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА). "Sturdy" (2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА);

Палмер: (2-вальная ПТУ Парсонса с ТЗА) 11-й заказ "Steadfast", "Sterling"; 12-й заказ "Stonehenge", "Stormcloud";

Уайт: (3 котла Уайт-Фостера) 11-й заказ "Tribune", "Trinidad"; 12-й заказ "Trojan", "Truant", "Trusty":

Бирдмор: 12-й заказ "Tactician", "Тага". "Tasmania". "Tattoo";

Хоторн Лесли: 12-й заказ "Tenedos", "Thanet", "Thracian", "Turbulent"

 

Специальные проекты:

930-1087 т, 3 котла Ярроу, 2 трубы, 27.000 л.с., 36 узл. (контракт.), 3-102 мм, 1-2-фунт. зен. авт., 2x2 ТА 533 мм, запас нефти 301 т

Торникрофт: (1087 т, 84,1х8,3х3,2 м. 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса с ТЗА) 11-й заказ "Speedy", "Tobago"; 12-й заказ "Torbay", "Toreador". "Tourmaline";

Ярроу: (930 т, 83,4x7.8x3,0 м, 2-вальная ПТУ Браун-Кёртиса) 11-й заказ "Tomahawk", "Torch", "Tryphon", "Tumult". "Turquoise". "Tuscan", "Tyrian"