Тип «Модифицированный 30-узловой» (с 1913 г. - тип «В»)

 

Название корабля

Тип

Строитель

Заложен

Спущен на воду

Введен в строй

Скорость на испытаниях, уз

«Albacore»

В

«Palmer» (Тайн)

1.09.05

9.10.06

03.1909

26,80

«Bonetta»

В

«Palmer» (Тайн)

1.09.05

14.01.07

03.1909

26,75

 

Аналогичны эсминцам «30-узлового» типа, но имели в качестве энергетических установок паро­вые турбины. Строились в инициа­тивном порядке (на собственные средства с целью последующей продажи) фирмой «Palmer», в свя­зи с чем иногда классифицируются как «Перекупленные тип В» («Pur­chased В»). Были закончены по­стройкой в 1907 г., но куплены Ад­миралтейством лишь в марте 1909 г. для замены погибших эсминцев. Силуэтом напоминали последние «30-узловые» истребители, строив­шиеся той же фирмой. Однако, в отличие от них имели на вооруже­нии три 76-мм орудия (два из них побортно на мостике — единствен­ный случай для британских эсмин­цев). Имели четыре трубы, причем средние из них стояли почти вплот­ную друг к другу. Форштевень пря­мой, мостик удлиненный, позади ходовой рубки имелись закрытая штурманская рубка и каюта коман­дира корабля, мачта располагалась

непосредственно позади мостика. На мерной миле оба эсминца пока­зали небольшую скорость, что было связано с более жесткими условия­ми проведения испытаний: корабли выходили на них полностью уком­плектованными. В реальных усло­виях они не уступали по скорости истребителям «30-узловой» серии.

Эсминцы имели: водоизмеще­ние порожнем/в полном грузу (т) — 440/550; главные размерения (м) — 65,7 (между перпендикулярами 65,62) х 6,48 х 2,2 (в полном грузу); мощность механизмов л.с. — 7 000; запас угля — 91 т; экипаж — 56 чел.

Энергетическая установка состояла из четырех паровых турбин (ПТ) фирмы «Parsons», работу которых обеспечивали четыре водотрубных котла с ускоренной циркуляцией воды Рида, построенные фирмой «Palmer». На момент вступления ко­рабля в строй на каждом из четырех валов имелось по одному винту.

Вооружение включало: три 76-мм орудия (боезапас 300 вы­стрелов), два 450-мм торпедных аппарата (палубные поворотные) и один 16-дюймовый боевой про­жектор. Общий запас составлял четыре торпеды.

 

Судьба кораблей

 

«Albacore» Весь период эксплуатации корабль нес службу в водах Метрополии. Во время Первой мировой войны он входил в состав патрульной флотилии Скапа-Флоу. 1 апреля 1919 г. эсминец про­дали фирме «Т.К. Sales» на слом.

«Bonetta» Весь период эксплуатации корабль нес службу в водах Метрополии. Во время Первой мировой войны он использовался в качестве тендера подводных лодок в базах Клайд и Тайн (в ус­тьях одноименных рек). 7 июня 1920 г. эсминец продали фирме «Hayle» на слом.