Техническое описание

 

Крейсера типа Hawkins, проект которых носил название «улучшенный Birmingham» (Improved Birmingham Class), являлись высокобортными кораблями с полубачной конструкцией корпуса, двумя высокими трубами и таким же количеством мачт. На самом деле они имели очень мало общего с крейсерами типа Town — некоторую схожесть им придавал разве что протяженный полубак. Корпус этих кораблей скорее основывался на теоретических построениях корпуса легких линейных крейсеров типа Courageous, которые были спроектированы д'Эйнкуртом полугодом ранее. В поперечном сечении он имел форму трапеции (при этом наклон сходившихся к ватерлинии бортов составлял угол 10°), ниже ватерлинии переходившей в округлые образования конструктивной подводной защиты — були (bulges). Подводная защита такой конструкции несколько отличалась от устроенной на линейных кораблях типов Queen Elisabeth и Royal Sovereign и, также являясь находкой самого DNC д'Эйнкурта, впервые была применена им в проекте легких линейных крейсеров. Имея ширину пять футов (1.52 м) и начинаясь на 10 футов (3.05 м) выше днища корпуса, були были призваны предохранять жизненно важные органы «хокинсов» (в данном случае машинно-котельные отделения) при взрыве мин или торпед.

На протяжении почти двух третей длины корпус имел двойное дно, отсеки которого использовались для размещения запаса топлива. Прекрасные мореходные качества крейсеров, необходимые им для проведения дальних океанских операций, обеспечивались большой высотой надводного борта, достигавшей в носу 25 футов (7.62 м), что, по меньшей мере, на метр превышало высоту борта крейсеров типа Birmingham. Чтобы уменьшить заливаемость носовых орудий, носовая оконечность имела больший развал полубака. Значительно лучше, чем на крейсерах-прототипах, были решены вопросы сохранения остойчивости и плавучести. Благодаря улучшенному внутреннему разделению корпуса на водонепроницаемые отсеки на кораблях без особого ущерба остойчивости могли быть затоплены любые два отсека.

Корабли имели следующие размерения:

— наибольшая длина — 184.4 м;

— длина между перпендикулярами — 172.2 м;

— ширина—17.7м;

— наибольшая ширина (по булям) — 19.8м (Vindictive — 19.9м);

— средняя осадка при нормальном водоизмещении — 5.3м;

— средняя осадка в полном грузу — 5.9м (кроме того, имелся двухфутовый, 0.61-м, конструктивный дифферент на корму).

 

В 1922 году стандартное водоизмещение крейсеров типа Hawkins официально определялось в 9800 т (9750 т), а полное — в 12190т.В ходе службы водоизмещение кораблей возрастало, что было связано, в первую очередь, с многочисленными модернизациями и усилением вооружения. Так, в 1929 году после частичной модернизации энергетической установки крейсера Hawkins его полное водоизмещение составляло уже 12820 т, а в 1945 году — 13160 т.