2.6. Экипаж и жилые условия.

 

По проекту экипаж состоял из 604 человек, из них 45 офицеров, но на службе он, в зависимости от условий, менялся от 616 до 631 человека, а после большой модернизации стал насчитывать 627 человек. Как и на "Юбари", офицерские каюты располагались в носовой части корабля и в основании надстройки.

Значительное увеличение экипажа по сравнению с 5500-тонными крейсерами произошло из-за большого количества боевого оборудования на 7500-тонных крейсерах. С другой стороны, борьба за экономию веса резко снизила высоту надводного борта. И только благодаря большой длине и расположению жилых помещений на трех палубах удалось сохранить ту же плотность их заселения, что и 5500-тонных крейсерах - около 1,3 м2/чел. По западным стандартам это было слишком тесно и, кроме того, из-за возросшей осадки носом иллюминаторы кубриков на уровне складской палубы оказались рядом с ВЛ. Поэтому на переходах морем открывать их было нельзя, что значительно сказывалось на условиях обитаемости.

Вентиляция, как естественная, так и принудительная, для жаркого климата оказалась явно недостаточной. Поэтому эти корабли, из-за тесноты помещений получившие на флоте прозвище "плавучие семейные дворцы", нельзя было исполь­зовать для длительных операций в тропиках.