7.4. Защита.

 

Система защиты в проекте "С-37" отличалась от защиты крейсеров "класса А" и проектировалась для противостояния как от артогня (от 20-см снарядов в районе погребов и от 15,5-см по МКО), так и против торпед и ныряющих снарядов. Наклон­ная бортовая сужающаяся книзу броня в верхней части слу­жила бортовым поясом от снарядов, а в нижней являлась ПТП. Такую систему защиты японцы ввели на типе "Такао", но толь­ко для погребов ГК, а позже её применили на линкорах типа "Ямато". Кроме того, для броневых плит толщиной менее 75 мм вместо стали NVNC применили сталь CNC (нецемен­тированная с медными добавками).

 

7.4.1. Вертикальная защита.

 

Защита механизмов обеспечивалась наклонным под 20° поясом высотой 6,5 м (от двойного дна на уровне 5-й ватерлинии до 1,6 м над водой) и длиной 78,15 м (шп. 85-155) на первой паре кораблей и 74,22 м (шп. 89-155) на второй. В верхней половине пояс набирался из 65-100-мм плит стали NVNC, а в нижней, являвшейся ПТП - из 65-25-мм стали CNC. Верхняя кромка пояса соединялась со скосами броневой средней палубы.

Носовые (32,4 м от шп. 49 до шп. 85 на "Могами" -"Микума" и 36,32 м от шп. 49 до шп. 89 на"Судзуя" -"Кумано") и кормовые (на длине 21,46 м от шп. 155-179) погреба защищались равномерно сужающимся книзу поясом из стали NVNC высотой 4,5 м, проходившим под тем же наклоном от нижней палубы (НП) до двойного дна. На верхней кромке его толщина состав­ляла 140 мм, на нижней — 30 мм. Верхняя кромка крепилась к плоской броневой (в этой части) НП.

Прямые поперечные 105-мм переборки из стали NVNC закрывали отсеки с механизмами над НП по шпангоутам №85 (89 на второй паре) и №155. Погреба ниже НП защищались также прямыми переборками из стали NVNC.

 

7.4.2. Горизонтальная защита

 

Обеспечивалась плитами из стали CNC над механизмами на уровне СП и над погребами на уровне НП. Бронепалуба над механизмами в средней части была плоской и имела толщину 35 мм, а у бортов имела 2,8-мет­ровые скосы под углом 20° к горизонту, толщина которых составляла 60 мм. Наличие скосов позволяло экономить вес за счет уменьшения высоты пояса. Нижняя 40-мм бронепалуба над погребами была плоской.

 

7.4.3. Защита остальных частей.

 

Дымоходы из КО №№6-9 (на"Судзуя" -"Кумано" №№5-8) выше уровня СП защищались плитами из стали NVNC: внешние плиты высотой 1,075 м и 0,95 м имели толщину 95 мм, внутренние высотой 1,35 м - 70 мм. Шахты вентиляторов из КО защищались 60-мм плитами из стали CNC. Рулевой привод и рулевые посты в самой корме закрывались с бортов 100-мм плитами стали NVNC, спереди и сзади 35-мм плитами из стали CNC, а сверху (на уровне СП) - 30-мм плитами стали CNC. Боевая рубка, включая рулевой пост и аварийный пост управления №1, имела стены из 100-мм плит и 50-мм крышу (сталь NVNC) - гораздо больше, чем на всех крейсерах "класса А".

Барбеты башен ГК над НП вплоть до мамеринцев име­ли только 25-мм противоосколочные стенки из стали CNC, а кольца, в которых вращались центральные штыри над НП набирались из криволинейных плит стали NVNC высотой 2,5 м и толщиной 75-100 мм для башен №3 и №4 или высотой 1,5 м и толщиной 75 мм для башен №№1, 2 и 5. Такую же 25,4-мм защиту имели и боевые отделения башен.