8.6. Энергетическая установка и механизмы.

 

По составу и расположению энергетическая установка, включая вспомогательные механизмы, практически повторяла окончательный проект «Могами», хотя при той же суммарной мощности в 152000 л.с. ожидалась более реалистичная скорость 35 узлов.

 

8.6.1. Турбины.

 

Корабли имели по четыре турбоагрегата типа Канпон, каждый из которых располагался в своем МО и на полном ходу вперед развивал 38000 л.с. при 340 об./мин. на гребном валу. Машинные отделения (два носовых и два кормовых) разделялись продольной и поперечными переборками. Передние МО (№1 и №2) работали на внешние валы, а кормовые (№3 и №4) - на внутренние. Гребные винты имели диаметр 3,8 м. Каждый турбоагрегат состоял из трех турбин переднего хода (высокого, среднего и низкого давления), которые зубчатыми передачами выводились на один вал, и турбины заднего хода (10000 л.с., 220 об./мин. на гребном валу), размещенной в корпусе ТНД. Два агрегата носовых МО имели ещё по турбине крейсерского хода, соединенной черед редуктор с ТСД.

На полном ходу ТКХ отсоединялись от валов ТСД и пар от котлов проходил прямо на первую ступень ТВД. На крейсерском пар сначала проходил ТКХ, затем ТВД, ТСД, ТНД и поступал в конденсор. Весь турбоагрегат, включая ТКХ, ТВД, ТСД и ТНД, на крейсерском ходу развивал на валу мощность 3750 л.с. при 140 об./мин. гребного винта, а при перегрузке 5750 л.с. при 165 оборотах. Предельные цифры на испытаниях - 10000 л.с. при 200 оборотах (суммарно 20000 л.с.).

 

8.6.2. Котлы.

 

Пар для турбоагрегатов вырабатывали восемь водо­трубных котлов типа Канпон модели В. Рабочее давление составляло 22 атмосферы, температура - 300°С, но на входе в турбины параметры пара понижались до 17 атмосфер и 285°С. Котлы располагались каждый в своем отделении (нечетные по левому борту), разделенных продольной переборкой по ДП, и каждые два котла обслуживали «свой» турбоагрегат. Из-за носового расположения башен ГК и перемещения надстройки к середине корпуса (фактически оно стояла над четырьмя носовыми КО) дымоходы носовых КО пришлось сильно изогнуть назад. В верхней части дымоходы объединялись в массивную трубу, повторяя форму, введенную на «Юбари» и повторенную на типе «Могами». Воздухозаборники вентиляторов носовых КО были вынесены перед надстройкой, а кормовых КО - по бокам дымоходов над шельтердеком.

 

8.6.3. Выходная мощность и скорость.

 

На официальных испытаниях в сентябре 1938 года «Тоне» при мощности 152189 л.с. и водоизмещении 14097 т показал скорость 35,55 узла, а «Тикума» 29 января 1939 года при 152915 л.с. и 14080 т - 35,44 узла.

 

8.6.4. Дальность плавания.

 

При запасе нефти 2690 т по проекту ожидалась 8000-мильная дальность плавания на скорости 18 узлов. Фак­тических данных, основанных на результатах испытаний, в наличии не имеется.