С хорошей скидкой бухгалтерское обслуживание информация доступна всем. Качественно.

4.4. Окончательная судьба японских тяжелых крейсеров, уцелевших в войне на Тихом океане.

 

Разоруженные «Такао» и «Миоко» были захвачены англичанами в базе Селетар 21 сентября. Затем они ис­пользовались как корабли-базы для связи, ремонта и жилья до весны 1946 года. Английское руководство ре­шило затопить оба крейсера в Малаккском проливе у Порт-Светтенхама на глубине более 150 м, где 12 и 13 февраля уже были затоплены подлодки «1-501» (бывшая «U-181») и «1-502» (бывшая «U-862»). 2 июля 1946 года «Миоко» был выведен на буксире японского судна из базы Селетар и 8-го в 03'° по Токийскому времени ушел на дно в точке с координатами 03°05'06" с.ш. 100°40'06" в.д. Из списков флота крейсер исключили 10 августа 1946 года.

«Такао» покинул базу Селетар 27 октября в 0730 с помощью 1045-тонных английских буксиров «Грипер» и «Эссидьюэс». Их сопровождали крейсер «Ньюфаунд­ленд», который мог понадобиться для увеличения мощности буксировки, а также японский охотник за подлодками №17 «Нитто Мару» (96 гр. т), который пе­ред затоплением должен был принять экипаж «Такао» и доставить его в Сингапур. В полдень последний тяже­лый крейсер Императорского флота лег на дно непода­леку от «Миоко» (координаты 03°05'06" с.ш. 100°41” в.д.). «Такао» исключили из списков флота 3 мая 1947 года. По иронии судьбы «Такао» и «Миоко», покоящие­ся в одном и том же месте морского дна, были построе­ны на одном и том же слипе №2 верфи флота в Йокосуке.

Остов «Аоба» был поднят и разобран на металл на соседней верфи компании Харима Шипбилдинг (прежняя верфь флота в Куре) между 19 ноября 1946 года и 1 июля следующего. Затем та же верфь провела аналогичные работы и с корпусом крейсера «Тоне», которые завершились в 1948 году.