Повреждения английского легкого крейсера «Честер»

 

«Честер» («Chester»). Год спуска-1915; D-5200 т; скорость-26 узлов; вооружение: артиллерия - 10-139,7-мм, 1-76-мм (зе­нит.), торпедные аппараты - 2-533-мм; бронирование: броне­вой пояс-76 мм, палуба-26 мм; запас топлива-2000 т; мощ­ность механизмов (S.H.P.) - 25000; L - 131,1 м, Е - 15,2 м, Т -4,8 м; экипаж-400 чел.

 

«Честер» был временно прикомандирован к третьей эскадре линейных крейсеров и перед на­чалом боя находился в дозоре при своей эскадре.

Первое боевое столкновение «Честера»- про­изошло с германской второй разведочной группой в 17 часов 30 минут, когда он услышал ар­тиллерийскую стрельбу на SO, куда он и напра­вился. По мере приближения к месту боя, «Чес­тер» заметил на правом крамболе сначала один крейсер с 2 миноносцами, а затем 2 других крейсера из состава второй разведочной группы («Франкфурт», «Висбаден», «Пиллау» и «Эльбинг», по 8-150-мм артиллерии). Около 17 ча­сов 40 минут германские крейсеры открыли ар­тиллерийский огонь по «Честеру» с дистанции 30 каб.

Английский крейсер оказался под градом фу­гасных снарядов противника. Через 5 минут на нем было выведено 3 - 139-мм орудия по правому борту с большой потерей людей, находившихся на верхней палубе у орудий; кормовое орудие про­должало действовать. Под огнем «Честер» нахо­дился в течение 19 минут (рис. 46 и 47).

Один из 150-мм фугасных снарядов попал в главный броневой пояс с правого борта и повре­дил его так, что пришлось впоследствии поста­вить новую плиту.

Далее осколками снаряда было повреждено пер­вое правое орудие. У второго правого орудия оскол­ками был поврежден затвор. Один снаряд попал в щит четвертого правого орудия и погнул его.

После 17 часов 40 минут «Честер» повернул вправо и начал отходить, но немцы продолжали стрелять, и в этот период один фугасный снаряд попал в 76-мм броневой пояс левого борта, в ре­зультате чего одну плиту, потом также пришлось заменить.

Следующий снаряд ударился в верхнюю кром­ку главного броневого пояса.

Один снаряд ударился в левый борт на крамбо­ле и повредил мостик (рис. 48). Все остальные по­падания располагались на верхней палубе (рис. 49).

В начале боя у крейсера вышли из строя при­боры управления артиллерийским огнем; при от­ходе был разрушен кормовой пост управления артиллерийским огнем. Снарядами была повреж­дена электрическая проводка. Осколками снаря­да, проникшими в кочегарные отделения, были повреждены два котла и некоторые паровые (не главные) трубы.

Всего в «Честер» попало 17 фугасных снаря­дов (По германским сведениям, в - «Честер» попало на 1 снаряд больше). Из экипажа пострадало 77 человек.

На помощь «Честеру» подошли линейные крей­серы третьей эскадры, которые прекратили пре­следование германских крейсеров.

«Честер» отходил зигзагами для понижения ус­пешности артиллерийской стрельбы противника.

После окончания боя «Честер» находился при третьей эскадре линейных крейсеров и 1 июня в 17 часов возвратился в реку Хембер и встал в ре­монт, законченный 25 июля 1916 г.

Итоги. За 19 минут боя «Честер» получил 17 попаданий 150-мм фугасными снарядами. Из них корпус корабля был поврежден четырьмя снарядами. Три снаряда повредили 76-мм броне­вой пояс, так что при заводском ремонте при­шлось заменить несколько плит. Потери артил­лерии составляли 30% от калибра (3 - 139-мм орудия правого борта),и, кроме того, по артилле­рийской части были повреждения в носу и в корме — вышли из строя приборы управления артил­лерийским огнем.

По механической части — повреждены два котла и паропровод.

Экипажа пострадало 19%. Корабль находился в ремонте в течение 54 суток.