Повреждения и гибель германского легкого крейсера «Фрауэнлоб»

 

«Фрауэнлоб» («Frauenlob»). Год спуска-1902; D-2700 т; скорость-21,5 узла; вооружение: артиллерия - 10-105-мм/40, торпедные аппараты - 2-450-мм; бронирование: боевая рубка-80 - 100 мм, верхняя палуба-20 мм, броневая палуба-50 мм; запас топлива-710 т; дальность плавания-4500 миль; мощность механизмов (S.H.P.)-8500; L-104,4 м, В-12,3 м, Т-5,0 м; эки-паж-319 чел.

 

Крейсер «Фрауэнлоб» входил в состав четвер­той разведывательной группы, которая после 22 часов, повстречавшись со второй эскадрой англий­ских линейных крейсеров, находилась под обстре­лом 152-мм артиллерии. В 22 часа 30 минут один из фугасных снарядов попал в левый борт «Фрауенлоба», в отделение вспомогательных механизмов, вследствие чего электрическое освещение погасло, подача снарядов прекратилась, и, когда крейсер от поступавшей внутрь воды получил крен на левый борт, снаряды, приготовленные для стрельбы, ста­ли скатываться и падать в артиллерийский погреб, причем в кормовой части даже возник пожар.

Несмотря на это, прислуга восьмого орудия, стоя по пояс в воде, продолжала стрельбу до тех пор, пока огонь и поступавшая в батарею вода не заставила личный состав покинуть свои боевые

посты. Положение крейсера стало безнадежным после торпедного попадания с «Саутгемптона». «Фрауэнлоб» быстро лег на левый борт и потонул со всем личным составом — 319 человек.

Итоги. «Фрауэнлоб» находился под обстре­лом 152-мм английских фугасных снарядов, ко­торые нанесли ему разрушения в надводной и под­водной частях корабля; последнее подтверждает­ся возникновением крена на левый борт. По элек­тромеханической части было повреждение элект­ростанции. Электрический свет погас, что, веро­ятно, сильно помешало личному составу бороться за живучесть (тушить пожары, бороться с водой и т.п.).

Крен корабля способствовал скатыванию сна­рядов, один из которых от удара разорвался и про­извел пожар. Весь экипаж погиб.