Электрооборудование и вспомогательные механизмы

 

В первоначальном варианте электрооборудова­ние "Вэнгарда" состояло из 6 турбогенераторов и 2 дизель-генераторов, соединенных в кольцевую маги­страль постоянного тока с напряжением 220 В. Однако опыт начальных лет войны, в особенности подрыв на донной мине крейсера "Белфаст", в результате кото­рого крейсер полностью лишился источников электро­питания, было решено в большей степени распреде­лить генераторы и изменить их состав, установив 4 турбогенератора мощностью по 480 кВт и 4 дизель-генератора по 450 кВт. Последние помещались в от­дельных отсеках, расположенных по 2 спереди от МО в носу (сбоку от погребов 133-мм орудий) и по бокам от задних турбинных отделений в корме. Размещение турбогенераторов также было довольно оригиналь­ным: 2 из них находились в отсеках по бокам от пе­редних котельных отделений, а 2, предназначавшихся в качестве вспомогательных при стоянке корабля в гавани - в отсеках специального отделения вспомога­тельных генераторов, расположенных между перед­ними турбинными отделениями. Таким образом, гене­раторы занимали 8 отдельных отсеков. Для обслужи­вания сети, общая мощность которой была наиболь­шей среди всех построенных британских линейных кораблей, служили 18 щитовых помещений, распреде­ленных по всей длине корпуса под броневой палубой.

В состав вспомогательных механизмов входили 4 опреснителя, 3 из которых могли давать по 100 т пресной воды в сутки, а четвертый - вдвое больше. Последний обслуживал основные нужды корабля, в том числе при его нахождении в порту, и располагался в правом отсеке вместе с вспомогательным генерато­ром, а остальные три были рассредоточены в отдель­ных помещениях. После первых лет службы один из них был заменен на более мощный, производительно­стью 200 т/сутки. Помимо опреснительной аппаратуры "Вэнгард" нес 390-тонный запас пресной воды в спе­циальных цистернах. Вскоре после ввода в строй об­наружилось, что этого недостаточно для нужд экипажа и для котлов, и в 1947 г. запас увеличили на 100 т, а спустя год - еще на столько же, так что на протяжении большей части карьеры линкор мог принимать до 590 т пресной воды. Для обеспечения судна сжатым воз­духом высокого давления (в частности, для продувки стволов орудий, для стартеров дизелей и т.д.) служи­ли 4 компрессора по 95 л.с. Еще 2 менее мощных компрессора (по 26 л.с.) обслуживали магистрали низкого давления.

Механизмы управления гидравлическим приво­дом башен ГК включали 4 насоса с турбоприводом, также заключенные в отдельные отсеки. Рабочее дав­ление жидкости-носителя в них составляло 80 атм, а производительность - до 28 литров в минуту.