Проектирование «быстроходного разведчика» (проект 20И)

 

Тактико-техническое задание на проек­тирование и постройку в Италии «быстро­ходного разведчика» (лидера «И») со зна­чительным улучшением его основных эле­ментов по сравнению с лидерами типа «Ленинград» было разработано с участи­ем специалистов ЦКБС-1, проектировавших корабли проекта 1, с учетом мирового опы­та того времени. Оно предусматривало вы­сокие требования: скорость хода — не ме­нее 42,5 уз на шестичасовом испытании, дальность плавания 20 уз ходом — не менее 5000 миль, водоизмещение на испытании — 3000 т, 130-мм артиллерия главного калиб­ра в трех двухорудийных башенных уста­новках, шесть 45-мм полуавтоматов, шесть 12,7-мм пулеметов, три 533-мм трехтруб­ных торпедных аппарата, рельсы для поста­новки мин заграждения. Из поставок исклю­чалось все вооружение, которое подлежа­ло установке в СССР.

9 сентября 1935 года в Ленинграде состоя­лось подписание договора между уполномочен­ным Главморпромом НКТП «Судопроектом» (ЦКБ по проектированию транспортных су­дов) и фирмой «Одеро-Терни-Орландо». До­говор подписали: директор «Судопроекта» Л.С.Окорский и директор-распорядитель фирмы «Орландо» инженер Л .Орландо.

11 сентября того же года вышло поста­новление СТО о постройке лидера. Фирма приступила к его проектированию в начале октября 1935 года под наблюдением Морской комиссии заказчика, которую возглав­ляли А.С.Кассациер (от Главморпрома) и М.П.Бомзе (от УВМС РККА). В состав ко­миссии были включены конструкторы ЦКБС-1 В.Г.Королевич, В.И.Гинзбург, Г.Г.Краснов, А.И.Песчанский, М.Д.Царев, К.В.Шлиссель и другие.

3 февраля 1936 года фирма представи­ла Комиссии общий проект корабля, 13 фев­раля документация проекта, согласованная Комиссией, была доставлена в СССР на рассмотрение и утверждение. До 25 фев­раля она была рассмотрена в УВМС и Главморпроекте, после чего замечания и пред­ложения советских специалистов были про­работаны итальянскими конструкторами и согласованы представителем «Орландо», техническим директором судостроительно­го завода в Ливорно профессором Руже.

Затем было оформлено решение НМС РККА по общему проекту, подписанное флагма­ном флота 1 ранга В.М.Орловым, после чего фирма получила указание приступить к его осуществлению.