Только сейчас типы диет на лучших условиях.

Силовая установка

 

Турбины и котлы

 

"Nagato" и "Mutsu" получили по четыре турби­ны Gihon (Gihon - сокращение от Gijitsu Honbu (технический отдел)). Это были первые турбины, спроектиро­ванные в Японии и принятые в 1916/17 годах для использования на новых кораблях, в том числе на 5500-тонных крейсерах. Турбины имели редуктор, снижающий обороты до оптимальных величин.

Котлы были типу Kanpon RO Go (Kanpon - сокращение от Kansei Honbu (технический отдел)). Котел Капроп был разработан в 1902 году и по конструкции напоминал английский котел Yarrow. Модификация котла RO была принята в 1914 году и стал стандарт­ным котлом японского флота до 1945 года. "Nagato" и "Mutsu" имели по 21 котлу RO Go, из них 15 работало на жидком топливе, а 6 имели смешанное питание (нефть и уголь). Давление пара в котлах достигало 19.3 кг/см , что было обычно для военных кораблей. Котлы были оснащены системой перегрева пара на 55°С.

Суммарная мощь силовой установки 80000 л.с., контрактная скорость 26.5 узлов. На испытаниях удалось форсировать машины выше указанной мощ­ности, при этом скорость кораблей чуть-чуть превы­сила контрактную.

Во время модернизации линкоров в 1934-1936 годах силовая установка также подверглась значительным изменениям. Прежде всего на обоих линкорах полностью заменили турбины и котлы. Вместо турбин Gihon корабли получили по четыре турбины Капроп. Мощность силовой установки воз­росла с 80000 до 82000 л.с. Однако из-за того, что водоизмещение кораблей значительно возросло, максимальная скорость упала до 25.0 узлов (25.3 узла для "Mutsu").

После модернизации на линкорах осталось всего по десять котлов RO Go, из них четыре боль­ших и шесть малых (работающих на твердом и жид­ком топливе). Давление пара в котлах - 20.0 кг/см , температура пара - 280°С. Площадь машинного от­деления сократилась с 825.3 м2 до 648 м2.

Машины были сгруппированы "по-японски" - шесть котельных отсеков перед тремя турбинными. Котельные отделения №3 и №4, а также №5 и №6 разделялись продольной переборкой. В турбинных отделениях располагалось по две турбины высокого давления и по две турбины низкого давления. Каждая турбина высокого давления соединялась с маршевой турбиной через редуктор.. Практически на всех японских кораблях, за исключением эсминцев типа "Shimakaze", использовали тривиальные технические решения, что было вызва­но двумя причинами: стандартизацией флотского оборудования и перестройкой старых кораб­лей.

 

Рули и винты

 

Оба корабля имели два прямоугольных сбалансированных руля площадью 55.7 м2. Сна­чала рулевые машины работали на пару, затем рули получили электрический привод.

Первоначально на линкорах использовали четыре трехлопастных винта диаметром 3.658 метра, после модернизации корабли получили винты диаметром 4.572 метра.

 

Прочее

 

Диаметр циркуляции кораблей составлял 531 метра, при повороте рулей на 35°, скоро­сти 24 узла и водоизмещении 43861 тонну. Во время подобного разворота крен достигал 10.5°.

После модернизации почти вдвое увеличилась дальность плавания.

Первоначально масса силовой установки составляла 4100 тонн, то есть около 12.1 % водоизмещения. После модернизации масса силовой установки уменьшилась до 3071 тонны, то есть до 7.1 %. При этом удельная мощность на валу возросла с 51.3 кг/л.с. до 37.5 кг/л.с. Для сравнения можно привести аналогичный показатель для иностранных кораблей того же класса, что и японские линкоры: немецкий "Bayern" - 40 кг/л.с., английский "Nelson" - 57.5 кг/л.с., амери­канский Tennesee" - 60.0 кг/л.с. Однако абсолютная масса силовой установки японских кораб­лей была значительно больше, чем у кораблей других государств. Дело в том, что в то время японцы придерживались мнения, что у кораблей экономическая скорость должна совпадать с крейсерской, хотя бы и ценой увеличения массы силовой установки.