Проектирование корабля

 

Единственный линейный корабль, пре­дусмотренный к постройке бюджетом 1908 го­да, получил шифр "К-2" после того, как бы­ло отменено его первоначально предполагав­шееся название "Foudroyant".

Проект "К-2" имел одинаковые с линко­ром "Saint-Vincent" очертания, но по срав­нению с ним, проект "К-2" был несколько увеличен и претерпел ряд изменений. Впер­вые конструкторы внесли радикальные изме­нения, отказавшись от компоновки первого "Dreadnought'а". Основным отличием стало иное размещение орудийных башен, позволяв­шее теперь вести огонь всеми десятью ору­диями на один борт. В ходе подготовки эс­кизного проекта Уаттс решил установить четвертую башню "X" возвышенно над пятой, кормовой башней "Y". Так в британский флот пришло возвышенное расположение башен. Го­воря no-правде, орудия башни "X" не могли вести огонь прямо по корме из-за вредного действия дульных газов на крышу нижней башни. Это изменение, экономившее место, дало орудиям гораздо более широкие сектора обстрела на каждый борт, но, тем не менее, практика показала, что схема расположения башен на "Neptune" в целом оказалась неу­довлетворительной и преимущество в борто­вом огне, no-сравнению с предшествующим "Saint-Vincent", оказалось не более, чем номинальным.

Основными отличиями проекта "К-2" от "Saint-Vincent" являлись:

1. Увеличение водоизмещения на 650 тонн, неизбежное вследствие увеличения длины на 3 метра и ширины на 0,3 метра, при сохранении той же осадки.

2. Уменьшилось количество противомин­ных орудий, изменилось также и их располо­жение .

3. Вертикальные броневые плиты поясов в оконечностях были толще, предусматрива­лось бронирование дымоходов.

4. Незначительно увеличен запас топ­лива.

5. Предусматривалась более развитая надстройка, а в средней части корабля до­бавлялась навесная палуба. Грот-мачта была перенесена дальше в корму, на предыдущих кораблях она находилась перед второй дымовой трубой.

Как и в случае с "Indefatigable", Фишер настоял на секретности постройки "Neptune", и в газетах, как местных, так и общенациональных, появились следующие сообщения:

"Возвышенная башня, первоначально предполагавшаяся на дредноутах типа "Bellerophon", а затем на "Saint-Vin­cent", теперь предназначена к установ­ке на "Neptune". Очень маловероятно, что корабль будет иметь такое располо­жение башен, во-первых, потому, что у Англии отсутствует боевая тактика, требующая сосредоточения огня в корму; во-вторых, если только кормовая башня не будет расположена как-нибудь иначе, будет совершенно невозможно вести огонь средней башней поверх нее".

В начале 1909 года газета "Дейли те­леграф" произвела на свет очередной нево­образимый всплеск фантазии:

"Какое-то время ходили слухи, что адмиралтейство на корабле, относящимся к программе этого года, намеревается сделать да важных нововведения:

Первое - это орудия нового типа. Со времен введения в военно-морских силах казнозарядных орудий с системой крепления ствола проволочной лентой с натяжением, у флота не было орудий ка­либром крупнее 305 мм. Теперь же пере­дают, что новый корабль будет иметь на вооружении новые 343-мм.орудия. Вторым новшеством может быть то, что корабль не будет дымить и у него не окажется дымовых труб. Так как подобная мысль с военных кораблях кажется новой, не следует отбрасывать предположение, что этот громадный линкор будет снабжен газотурбинными установками и переста­нет дымить, что могло бы ПОЗВОЛИТЕ врагу обнаружить его присутствие еще задолго до появления в виду неприяте­ля ".

 

Линейный корабль "Neptune"

 

ПОСТРОЕЧНЫЕ ДАТЫ И МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНКОРА

 

Линейный корабль "Neptune" заказан 14 декабря как четвертый, модифици­рованный корабль типа "Saint-Vincent".

Строительство началось по бюджету 1903/1909 года.

 

   корабль | заложен  | на воде | готовность | место постройки

"Neptune" | 19.1.1909 | 30.9.1909 | январь 1911 | "Portsmouth Dockyard" (Портсмут)

 

СТОИМОСТЬ ПОСТРОЙКИ "Neptune" 1.527.916 фун.ст. + 141.000 фун.ст. за орудия

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНКОРА К МОМЕНТУ ЕГО ГОТОВНОСТИ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение проектное ....... 19.680 т.

Водоизмещение наибольшее ...... 23.123 т.

Длина между перпендикулярами .. 155,47 м.

по ватерлинии ........... 164,93 м.

максимальная ............ 166,42 м.

Ширина ......................... 25,93 м.

Осадка носом .................... 7,32 м.

кормой .................... 8,69 м.

Высота надводного борта в носу .. 8,53 к.

на миделе ................. 5,03 м.

в корме ................... 5,33 м'.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОВЫХ НАГРУЗОК

Водоизмещение: нормальное / наибольшее

Корпус 6750 ts / 6750 ts

Броня 5706 ts / 5706 ts

Вооружение 3569 ts / 3624 ts

Механизмы . 2131 ts / 2370 ts

Машинные запасы 60 ts / 60 ts

Уголь 900 ts / 2090 ts

Нефть - / 792 ts

Общее оборудование  690 ts / 831 ts

Запас водоизмещения 100 ts / 100 ts

 

ИТОГО:  19.906 ts / 22.323 ts