Энергетическая установка линейного корабля "Neptune"

 

Главная силовая установка была анало­гична предыдущим линейным кораблям типа 'Saint-Vincent", но могла обеспечить мощ­ность на 500 SHP большую. Нужно отметить, что "Neptune" стал первым дредноутом без специальных турбин крейсерского хода (так как предыдущий опыт с такими турбинами оказался неудовлетворительным). Так же на "Neptune", по сравнению с предыдущими ко­раблями, была увеличена мощность установки в режиме заднего хода.

Как и на "Indefatigable", внутреннее пространство корабля оказалось очень заг­роможденным, снарядные отделения и заряд­ные погреба находились в опасной близости к машинным и котельным отделениям. Чтобы предотвратить угрозу повышения температуры в районе пороховых погребов, на "Neptune", также как и на "Indefatigable" было устро­ено специальное размещение холодильников, применение которых имеет свою историю. Со времен постройки "Dreadnought" стало оче­видно, что при эшелонированном расположе­нии башен пороховые отделения и снарядные погреба размещались слишком близко к ма­шинной группе, поэтому на первом линко­ре-дредноуте, как и на следующих линейных кораблях, была устроена специальная систе­ма охлаждения. Однако, эксплуатация кораб­лей показала, что при нахождении кораблей в море в определенных условиях температура в помещениях растет настолько быстро, что система охлаждения явно не справлялась со своей задачей. Так, например, 16 января 1907 года на "Bellerophon" были произведе­ны специальные замеры, которые показали, что температура в первом погребе равнялась 52'F (11'С), а в четвертом погребе - 84'F (29'С). Эти показатели оказались выше нор­мы, становилось ясно, что требовалось кар­динальное усовершенствование. Если судить по проектной документации "специальной" системы охлаждения, на "Neptune" эти усо­вершенствования, не затронули саму систему охлаждения, а коснулись в основном системы вентиляции погребов. Тем не менее, в новом виде система оправдала себя и была призна­на вполне удовлетворительной.

На "Neptune" были установлены прямоприводные паровые турбины "Parsons'а", вра­щавшие 4 винта. Турбины высокого давления имели диаметр роторов 2,08 метра, турбины низкого давления - 2,77 метра. Проектная мощность равнялась 25.000 SHP при скорости 21 узел. Длина машинного отделения равня­лась 19,51 метра.

Котельная установка состояла из трех групп котлов в двух котельных отсеках. Длина носового отделения равнялась 15,85 метра, кормового - 15,84 мера.

Всего на корабле имелось 18 котлов типа "Yarrow" смешанного отопления (уголь и нефть) с рабочим давлением 16,54 ат.

Каждый котел имел по 3 нефтяных форсунки» обеспечивавших впрыск 453,6 кг. нефти в час при давлении 10,56 ат. Суммарная площадь нагрева равнялась 5911 кв.метров.

Запас топлива составлял 900 угля тонн при нормальной загрузке и 2710 тонн при наибольшей нагрузке. Запас нефти был постоянный и равнялся 790 тонн. Результаты испытаний "Neptune" показали следующий расход угля:

102 тонны в час =

= 4260 миль при 12,8 узлах (5000 SHP); 280 тонн в час =

= 3100 миль при 16 узлах (10.000 SHP); 335 тонн в час =

= 2900 миль при 18 узлах (15.000 SHP).

Потребление угля на экономическом хо­ду (без нефтяного отопления) составляло 113 тонн в час при мощности 2350 SHP (На "Saint-Vincent" - 111 тонн в час при 2310 SHP) .

Расчеты показывали, что используя только уголь, "Neptune" мог пройти 4500 миль на 10-узловой скорости, и 6620 миль, используя и уголь, и нефть. На самом деле, фактический радиус действия линкора "Neptune", несмотря на несколько увеличен­ную мощность, оказался меньше и составил только 6330 миль при 10-узловой скорости против 6900 миль при той же скорости у "Saint-Vincent".