Система бронирования дредноутов типа "Orion"

 

Главный пояс:

в середине корпуса .. 305 мм.

в носовой части . 152-102 мм.

Нижний пояс ...................... 63 мм.

Верхний пояс .................... 203 мм.

Главные траверзные переборки:

носовая ........... 152 мм.

кормовая .......... 254 мм.

Переборки верхнего пояса:

носовая ........ 102-12 мм.

кормовая ........... 63 мм.

Верхняя палуба ................... 38 мм.

Главная палуба.................... 38 мм.

Средняя палуба ................... 25 мм.

Нижняя палуба :

носовой части.. 63-25 мм.

в кормовой части .. 102-76 мм.

Барбеты .......... 254-229-178-152-76 мм.

Башни главного калибра ... 279-102-76 мм.

Боевая рубка ................. 152-76 мм.

Торпедная рубка .................. 76 мм.

Основания дымовых труб ........ 38-25 мм.

Броневые экраны погребов..43-38-31-25 мм.

 

Предвосхищая грядущее увеличение глав­ного калибра линкоровских орудий во флотах всего мира, броневая защита новых кораблей была по сравнению с дредноутами предшест­вующих типов существенно усилена, особенно вертикальное бронирование корпуса, но при этом, как это ни странно, на толщину палуб и внутреннюю защиту обратили гораздо мень­шее внимание, чем при проектировании "Nep­tune" . Во время строительства "Orion" и его собратьев вопрос их "картонных оконеч­ностей" был пересмотрен, и лорды адмирал­тейства заключили, что некоторое увеличе­ние толщины брони в этих районах борта от­нюдь не помешает.

Изменения в носовой части коснулись места, где 152-мм.пояс первоначально дол­жен был оканчиваться на 29-ом шпангоуте. В новом варианте этот пояс продлили до 15-го шпангоута, уменьшив его толщину до 102 мм. Дополнительное бронирование простиралось от уровня нижней палубы до уровня главной, где его концы соединялись с обеих сторон 102-мм. поперечным броневым травер­зом уменьшавшейся на уровне нижней палубы до 38 мм. В корме 51-мм. пояс был продлен до 236 шпангоута, где упирался в попереч­ную 51-мм. переборку. Эти усовершенствова­ния, как считали специалисты, усилили за­щиту оконечностей корабля примерно на 25 % Изменения бронирования по сравнению с "Colossus" составили:

1. Пояс и нижний край бортового брони­рования в середине корпуса были на 25 мм. толще, а в носу его толщина была 152 мм. и 102 мм. вместо 178 и 63 мм. соответствен­но. Толщина нижнего пояса уменьшена не бы­ла.

2. Бронирование верхней части борта: на уровне между главной и верхней палубами между концевыми башнями добавлен 203-мм. пояс.

3. Горизонтальное бронирование было рас­пределено в уровнях четырех палуб вместо трех, путем перемещения брони главной па­лубы одной палубой выше, таким образом бы­ла забронирована верхняя палуба от носово­го до кормового барбетов.

4. Броня главной палубы продолжена в корму от кормового барбета, тогда как прежде на этом уровне она заканчивалась.

5. Толщина нижней палубы впереди была уменьшена с 63-43 мм. до 63-23 мм.

6. Максимальная толщина брони башен и барбетов была оставлена такой же, лишь тол­щина брони основания барбетов ниже главной палубы были уменьшены со 102 мм. до 76 мм.

Главный защитный пояс по длине дохо­дил почти до наружных краев концевых бар­бетов, верхний его край находился на. уров­не средней палубы, а нижний край на 1,02 метра ниже ватерлинии. Общая высота пояса составляла 6,25 метра.

В носовой части 152-102-мм.пояс за­канчивался, не доходя примерно 12,81 метра до форштевня и имел ту же высоту, что и по­яс в середине корпуса, а точка изменения его толщины с 152 мм. до 102 мм находилась примерно в 16,8 метрах от передней кромки барбета носовой башни.

В корме поясное бронирование оканчи­валось, не доходя 13,7 метра до ахтерштевня. Высота пояса в корме была такой же, как и в середине.

Нижний броневой пояс, имевший толщину 229-152-102-63 мм. по протяженности рав­нялся главному, и защищал борт между сред­ней и главной палубами.

Верхний, 203-мм.броневой пояс прости­рался между внутренними гранями барбетов концевых башен на уровне от главной до верхней палуб.

Главные траверзные переборки (152-мм. носовая и 254-мм.кормовая) уходили под уг­лом вглубь корпуса - от кромок окончаний главного пояса к наружным граням концевых барбетов - между главной и верхней палуба­ми. 203-мм.траверз верхнего броневого по­яса шел внутрь от передней и задней кромок верхнего пояса к боковым поверхностям кон­цевых барбетов между главной и верхней па­лубами. В носу 102-38-мм.поперечная пере­борка замыкала оконечности 102-мм. пояса, имея ту же толщину в промежутке между главной и нижней палубами, но уменьшалась до 38 мм. между главной и верхней. Кормо­вая 63-мм.поперечная переборка соединяла концы 63-мм.пояса между нижней и главной палубами.

Верхняя палуба была забронирована между концевыми барбетами и имела толщину 38 мм.

Главная палуба была защищена в носу на участке между 203-мм.траверзной пере­боркой и носовой поперечной, а в корме точно так же от 203-мм.переборки до кормо­вой поперечной. Толщина брони главной па­лубы была одинакова на всем протяжении и равнялась 63 мм.

Средняя палуба имела толщину 25 мм. (в горизонтальной части и на скосах) и за­щищала всю среднюю часть корпуса между носовой и кормовой траверзными переборка­ми.

Нижняя палуба в носу, на участке от форштевня до передней кромки носового бар­бета была защищена 63-25-мм.броней. В кор­ме ее толщина равнялась 102-76 мм., а за­щищенный участок находился между наружной гранью кормового барбета и ахтерштевнем, причем между штевнем и поперечной перебор­кой толщина палубы составляла 102 мм., а далее до барбета 76 мм.

Плиты лобовой брони башен имели толщи­ну 279 мм. Броня стенок - 203 мм., крыши -76-102 мм.

Барбеты башен были переменной толщины: 254-229-178-152-76 мм.

- Оба носовых барбета имели толщину плит наружных стенок (то есть тех, которые не прикрываются вертикальной бортовой бро­ней) 254 мм. над главной палубой и 152 мм. ниже ее, внутренних стенок - 229 мм. над и 178-76 мм. под главной палубой.

- Средний и кормовой возвышенный бар­беты имели 254-мм.стенки со стороны бортов и 229-178 мм. в районе диаметрали, .которые ниже главной палубы уменьшались до 76 мм.

- Последний, кормовой, барбет имел толщину плит 254 мм. с кормовой стороны с боков, плиты с носовой стороны ниже глав­ной палубы утоньшалась с 229-178 мм. до 76 мм.

Носовая боевая рубка: стенки - 254 мм., крыша - 76 мм., пол - 102 мм. Стенки коммуникационного шахты - 127 мм.

Наблюдательная рубка: стенки - 152 мм., крыша - 76 мм.

Боевая сигнальная станция ( за боевой рубкой): стенки - 279 мм., пол - 76 мм.

Торпедная рубка, а также ее коммуни­кационная труба - 76 мм.

Основания дымоходов между средней па­лубой и полубаком прикрыты 38-25-мм. противоосколочной броней.