Энергетическая установка линейных кораблей типа "Orion"

 

Главная машинная установка состояла из прямоприводных турбин Parsons'а, приво­дивших в действие четыре винта. На каждый из наружных винтов работало по одной тур­бине высокого давления, а на каждый из внутренних - по одной турбине низкого давления. Каждая турбина могла работать в ре­жиме как переднего, так и заднего хода.

"Orion", "Conqueror" и "Thunderer" бы­ли оснащены каждый восемнадцатью котлами "Babcock-Wilcox", a "Monarch" - типа "Yar­row" . Все котлы были размещены в двух ко­тельных отделениях - шесть в переднем и двенадцать в заднем. Каждый котел имел по три форсунки адмиралтейского типа, сжигав­ших по 136 кг. нефти в час. Схема размеще­ния котлов по сравнению с "Colossus" была перевернута: передняя труба обслуживала носовую группу из шести котлов, а вторая -остальные двенадцать. Это было сделано для уменьшения выброса дыма и раскаленных га­зов из топок в район контрольного марса. Общая протяженность всех котельных отделе­ний равнялась 34,77 метрам. Протяженность машинных отделений - 20,73 метра.

Расчетная мощность на валах в 27.000 SHP рассматривалась как вполне достаточная для развития скорости в 21 узел и позднее, на испытаниях, все кроме "Orion", с лег­костью достигли этой цифры. "Orion" же в порядке эксперимента оснастили четырехлопастными винтами, оказавшимися в результате не столь удачными, как ожидалось. Осмотр после испытаний показал, что конст­рукция набора корпуса вокруг валов "Orion" слегка деформировалась, и именно это в со­четании с несовершенством новых винтов стало причиной невысоких результатов этого линкора на его первых испытаниях.

Минимальный запас топлива составлял 900 тонн угля. Максимальный запас был уве­личен по сравнению с "Colossus" на 400 тонн и составил 3000 тонн угля и 800 тонн нефти (количество нефти осталось тем же).

Расход угля по результатам испытаний был определен на 10-узловой скорости в 122 тонны угля в сутки. Расчет дальности пла­вания при этой скорости ( учитывая исполь­зование нефти) показал фактический радиус действия 6730 миль. При скорости 17-18 уз­лов радиус действия составил 4110 миль, а при 2/5 от полной мощности - 4660 миль.

Вспомогательные механизмы представлены тремя гидравлическими двигателями на ниж­ней палубе, одним пародинамо на той же па­лубе, двумя турбогенераторами палубой ниже (внизу на платформе) и четырьмя воздушными компрессорами.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.

Контрактные испытания (общие результаты)

 

дата

оборотов винта

мощность мех.

скорость наибольшая

"Orion" "Monarch" "Conqueror" "Thunderer"

19.11.1911 9.12.1911 7.07.1911 5.03.1911

358,3 в мин.

334,3 в мин.

339,2 в мин.

300,0 в мин.

30.112 SHP

32.277 SHP

33.198 SHP

27.427 SHP

21,045 узлов

21,883 узлов

22,126 узлов

20,799 узлов

 

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛИНКОРА "ORION"

Сентябрь 1911 года. Вымеренная миля у Поперро.

ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ

(задвижки воздухозаборников открыты)

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый

правый

280,0 об/мин. 3516 SHP

286,7 об/мин. 3562 SHP

313,3 об/мин. 5984 SHP

303,3 об/мин. 5408 SHP

18.470 SHP

18,985 узлов

 

ШЕСТОЙ ПРОБЕГ

(задвижки воздухозаборников открыты)

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый

правый

300,0 об/мин. 4429 SHP

303,3 об/мин. 4295 SHP

283,3 об/мин. 5178 SHP

286,7 об/мин. 5064 SHP

18.967 SHP

19,072 узлов

 

ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ

(задвижки воздухозаборников закрыты)

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый

правый

326,0 об/мин. 5213 SHP

310,3 об/мин. 4742 SHP

300,0 об/мин. 4872 SHP

295,0 об/мин. 4897 SHP

19.714 SHP

19,341 узлов

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОБЕГ : (задвижки воздухозаборников закрыты).

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый правый

310,0 об/мин. 4957 SHP

313,3 об/мин. 4758 SHP

293,3 об/мин. 4763 SHP

296,7 об/мин. 4883 SHP

19.361 SHP

19,560 узлов

 

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМОВ ЛИНКОРА "ORION" НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ

Сентябрь 1911 года. Вымеренная миля в районе Поперро.

 

ПЕРВЫЙ ПРОБЕГ : (задвижки воздухозаборников открыты).

Борт

Наружные

винты

Внутренние

винты

Мощность

Скорость

левый

правый

345,0 об/мин 6189 SHP

345,0 об/мин. 5773 SHP

360,0 об/мин. 8596 SHP

360,0 об/мин. 8204 SHP

28.762 SHP

21,180 узлов

ТРЕТИЙ ПРОБЕГ

(задвижки воздухозаборников открыты)

 

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый

правый

353,3 об/мин. 6353 SHP

345,0 об/мин. 5843 SHP

376,7 об/мин. 8477 SHP

370,0 об/мин. 8939 SHP

30.532 SHP

21,268 узлов

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОБЕГ

(задвижки воздухозаборников открыты)

 

Борт

Наружные винты

Внутренние винты

Мощность

Скорость

левый

правый

350,0 об/мин 6310 SHP

345,0 об/мин. 5843 SHP

370,0 об/мин. 9471 SHP

370,0 об/мин. 8939 SHP

30.563 SHP

20,925 узлов

СРЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 358,3 оборотов винта в минуту; на валах 29.896 SHP = 21,925 узла.