Усовершенствования конструкции. Изменения во внешнем виде

 

1914 - В сентябре с труб убрали марки.

1914-1915 - Контрольно-дальномерный пост (КДП) установлен на "Conqueror" и "Ori­on" (на последнем в апреле 1915-го). Все башенки КДП расположены на площадках под фор-марсом. В конце 1914 года на "Thun­derer" все 102-мм.орудия оснащены противоосколочными щитами. На всех четырех сняты брам-стеньги. На кормовой паре стоек шлюпочных кранов установлены ко­роткие стойки для улучшения работы ради­оантенн.

1915-1916 - Сняты противоторпедные сети. На "Monarch", "Thunderer", "Orion" штур­манский мостик продлен в корму, причем на "Thunderer" это расширение прошло за носовую трубу, а на двух других - вокруг опорных ног мачты. Что же касается "Con­queror" , то на нем подобные усовер­шенствования были проделаны несколько раньше - вскоре после начала войны. Стеньга мачты уменьшена по высоте.

1916-1917 - В этот период были опробованы самые разнообразные варианты перераспре­деления прожекторов и уменьшения числа 102-мм.орудий, но, хотя и были сообщения об уменьшении их числа до 14 на "Thunde­rer" и до 13 на трех остальных, какой-то определенной системы при этом не придер­живались, на разных кораблях изымались различные орудия, из одной или из обеих групп, причем при снятии какого-либо орудия не обязательно убиралось парное с противоположного борта. На "Monarch" и "Orion" было смонтировано оборудование для буксировки аэростатов наблюдения, специальные расчеты были включены в сос­тав экипажей этих кораблей. В конце 1917 года на "Conqueror" установлена одна 102-мм. и одна 76-мм.зенитки, а на ос­тальных трех - лишь по одной на корме, в одном и том же месте. Дополнительная "пламегасящая" броневая защита добавлена на полубаке в районе пороховых погребов как результат опыта Ютландского сражения. Однако попытки автора разыскать официальные следы этих переделок оказа­лись бесплодными. Были также приняты специальные меры противопожарной безо­пасности и, по всей видимости, улучшены системы принудительного затопления артпогребов. На марсе между дальномерами установлены перегородки . В этот период "Monarch" имел закамуфлированную носовую оконечность. Почти нет данных о том, бы­ли ли раскрашены остальные линкоры по­добным образом.

1917-1918 - расширены наблюдательные пло­щадки фор-марса. На фор-марсе и за кор­мовой надстройкой установлены артилле­рийские циферблаты. На концевых башнях (парами - на первой и пятой или на второй и четвертой) нанесены шкалы горизон­тальной наводки. Три прожекторных пло­щадки (моряки называли их "кофейными банками") установлены вокруг второй тру­бы, на каждой по одному 914-мм прожекто­ру. Сняты перегородки между дальномера­ми. Взлетные площадки установлены на второй и третьей башнях "Orion", второй и четвертой "Conqueror" и "Thunderer" и только на второй - на "Monarch".

1919-20 - закрашены шкалы горизонтальной наводки.

1921 - с февраля по май 1921 года "Thunde­rer" переоборудован в корабль для морс­кой практики кадетов. Для оборудования необходимых дополнительных жилых помеще­ний пришлось демонтировать часть 102-мм. орудий (всего их осталось восемь). Мно­гие официальные источники упоминают зе­нитное вооружение из трех 76-мм пушек, но фотодокументы той поры позволяют раз­личить лишь одну, расположенную в корме на верхней палубе. Сняты площадки для взлета аэропланов с крыш башен. На кор­мовой надстройке вместо дальномерной площадки оборудованы дополнительные жи­лые каюты.

1922-23 - сняты артиллерийские циферблаты.