Броневая защита линейных кораблей

 

Позиция - толщина  (в мм.)

 

ЗАЩИТА БРОНЕВЫМИ ПЛИТАМИ

Главный пояс       середина 330; уменьшается к носу до 152, к корне - до 102.

Верхний пояс        152.

Траверзы цитадели   носовой 152;  кормовой 102.

Орудийные башни     лоб 330;  бока 280;  крыша 108.

Барбеты башен      над верхней палубой 178-254; ниже верхней палубы 102-152.

Орудийные казематы  152.

Боевая рубка        бока 280; крыша 76,2; вращающий­ся дальномерный пост 102; шахта под рубкой 152 (ниже верхней палубы 102).

Пост УТС                            пост 152; шахта над верхней палубой 102.

 

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ

Противоторпедная переборка               50,8 (два слоя: 25,4 + 25,4)

Траверзы у боевых погребов        50,8 (25,4 + 25,4); после Ютландского боя усилены до 76,2.

Кожуха дымов.труб         38.

 

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ

Палуба бака над казематами   25,4.

Верхняя палуба      от барбета "А" до "У"  50,8-32.

Главная палуба      над погребами 25,4; после Ютланд­ского боя усилена до 50,8.

Нижняя палуба       над погребами 25,4; после Ютланд­ского боя усилена до 50,8.

Платформа (промежуточная палуба - на краях 76,2; над рулевым устройством 63,5; в носу 25,4.

 

Расположение броневой за­щиты было аналогично кораблям типа "Iron Duke", и наряду с некоторыми улучшениями имел место некоторый регресс. В со­вокупности защита корабля - в особенности защита палуб - бы­ла недостаточной, однако была пригодной, учитывая данное во­доизмещение . Является также сомнительным, что без накопле­ния опыта какое-либо улучшение или даже изменение будет, по­лезным. Главная часть поясной брони корпуса простиралась от барбета "А" до барбета "Y" и приблизительно имела ширину 3,96 м. Плиты ,из которых она была сформирована, имели раз­мер 3,96 м. шириной и 4,57 м. длиной. Ширина наиболее толс­той части (330 мм.) поясной брони составляла 2,28 м, Ввер­ху на высоте 1,21 м.она утоньшалась до 152 мм., внизу на глубине 0,914 м.- до 203 мм. Это было явным улучшением по сравнению с "Iron Duke", по­ясная броня которого состояла из трех рядов плит толщиной 203-, 305- и 229 мм. Однако толщина верхней бортовой брони на линкорах типа "Queen Elisa­beth" была напротив лишь 152-мм толщины в противоположность 203-мм на "Iron Duke". Идеаль­ной боевой осадкой для кораблей нового проекта было углубление брони ниже уровня воды на 1,85 м. - то есть при­мерно 9,47 м. Остальная вертикальная защи­та была подобна аналогичной на "Iron Duke", а отчасти была даже лучше. В проти­воположность этому палубная защита была повсеместно уменьшена по толщине и к тому же распределена на четыре палубы. Этого было явно недостаточно для противодействия выстрелам противника с дальней дистанции и потому после Ютландского боя над боевыми погребами на главной и средней палубах бы­ли уложены дополнительные 25,4- мм. защит­ные плиты из высокупругой стали.