Броневая защита линейных кораблей

 

                      Позиция    |     толщина (в мм.)

ЗАЩИТА БРОНЕВЫМИ ПЛИТАМИ

Главный пояс                середина 330; уменьшается к носу до 152, к корме - до 102.

Верхний пояс                152.

Траверзы цитадели   носовой 152;  кормовой 102.

Орудийные башни     лоб 330;  бока 280;  крыша 114,3.

Барбеты башен       254 - 102.

Батарея ПМК         борта 152, траверзы 102

Боевая рубка        280; шахта рубки 152.

Пост УТС                            пост 152; шахта поста 102.

 

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ

Противоторпедная переборка      38 и 25,4.

Кожуха дымов.труб между палубой надстройки и палу­бой бака 38; между палубой бака верхней палубой 25,4.

 

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ

Палуба бака над батареей   25,4.

Верхняя палуба    от барбета "А" до барбета "Y"    25,4; 31,7 - 38.

Главная палуба      плоская над погребами и машинами 25,4 и 50,8; плоская в носу 25,4; на скосах 50,8.

Средняя палуба      над погребами башни "Т" 25,4; над помещениями корм. Та 25,4; над рулев. машиной 50,8; 76,2 и 102; после Ютландского боя слой плит над погребами башен "X" и "У" утолщен.

Платформа (промежуточная палуба)  от барбета "А" в нос 25,4 - 63,4.

 

В отношении броневой за­щиты новые корабли отличались от своего прототипа.

Прежде всего, броневые плиты главного пояса, выпол­ненные на "Queen Elisabeth" сужающимися к верхней и нижней кромкам, на линкорах типа "Ro­yal Sovereign" сделаны одина­ковой толщины по всей высоте -330 мм. Ширина главного пояса равнялась высоте плиты и сос­тавляла 3,88 м. Углубление по­яса ниже конструктивной ватер­линии сделано несколько больше - 1,52 м.против 1,21 м. на "Queen Elisabeth". Это весьма важное улучшение допускало значительно большие размахи качки без угрозы обнажения не­защищенного борта. При этом пояс выше ватерлинии во время качки (или возможного крена) также не погружался в воду це­ликом - при боевой нагрузке линкора верхняя кромка броне­вого пояса выше ватерлинии оставалась на высоте 1,21 м. Немаловажное значение имело и снижение стоимости выделки броневых плит - изготовление плиты однообразной толщины менее трудоемкая работа, чем плиты с утоньшающимися кромка­ми. В результате стоимость од­ной тонны брони снизилась на 20 фун. стерлингов.

В носу и корме главный пояс дополнялся более тонкими плитами толщиной 152 и 102 мм. Они в свою очередь замыкались 102-мм. броневыми траверзами, простирающи­мися по высоте от главной до промежуточной палубы.

Верхний пояс толщиной 152-мм. закрывал среднюю часть борта от барбета "А" до бар­бета "X" и также замыкался броневыми тра­верзами 152-мм. толщины.

Новые корабли отличались от прежних проектов расположением броневой палубы -она была поднята до уровня главной палубы и ее скосы очень круто опускались к нижней кромке главного броневого пояса. Благодаря этому главная броневая палуба находилась на 2,44 м. выше конструктивной ватерлинии (в отличие от прежних дредноутов, где бро­невая палуба едва превышала по высоте уро­вень воды, а иногда была и ниже). Такое расположение увеличило запас плавучести защищенного броней пространства и в целом повысило сопротивляемость повреждениям. Кроме того этим уменьшилось количество толстых палуб, что облегчало предусматри­вавшуюся в первоначальном проекте погрузку и перемещение угля.