Энергетическая установка

 

Линейные крейсера типа "Hood" имели четырехвальную силовую установку, состоя­щую из четырех турбинных агрегатов системы Brown-Curtis с простой зубчатой передачей в 24 водотрубных котлов Yarrow с трубками малого диаметра.

Расчеты показывали, что установка го­тового крейсера сможет развить мощность в 144.000 WPS при 210 оборотах валов в мину­ту, что позволит кораблю идти со скоростью 31 узел на глубокой воде при проектной осадке и 30,25 узлов при боевой осадке.

Четыре турбинных агрегата размещались в трех машинных отсеках. В носовом отделе­нии, наиболее широком, были установлены два агрегата, работавшие на оба внешних вала, в среднем - еще один агрегат для внутреннего вала левого борта, в кормовом же - последний агрегат внутреннего вала для правого борта. В состав каждого агре­гата входили по одной турбине низкого дав­ления (ИД) и высокого давления (ВД). С передней стороны турбин высокого давления агрегатов внешних валов была установлена маршевая турбина экономического хода. Та­ким образом в экономическом режиме крейсер шел на двух машинах. Применение зубчатой передачи позволило уменьшить число оборотов вала до 210 в минуту, что повысило КПД винтов.

Оборудование, обеспечивающее работу главной установки, включало четыре главных конденсатора - по одному на каждый агре­гат. Имелось также два вспомогательных конденсатора - один в среднем, другой в кормовом машинном отделениях. Опреснитель­ное оборудование состояло из шести испари­телей и двух конденсаторов дистиллята сум­марной производительностью 480 тонн в сут­ки. Все опреснительное оборудование расп­ределялось на два агрегата, каждый из ко­торых был разбит на два комплекта оборудо­вания. Они были установлены в среднем в кормовом машинном отделениях.

24 водотрубных котла системы Yarrow с узкими трубками и искусственной тягой были равномерно распределены в четырех котель­ных отделениях. "Hood" был первым дредноу­том, на котором установили узкотрубные котлы. Инициатива их применения на крупных кораблях исходила от главного конструктора (Director of Naval Construction), который давно уже предлагал их установку на линко­рах и линейных крейсерах - ранее их ис­пользовали только на кораблях не крупнее крейсеров, если, конечно, не считать ко­рабли типа "Courageous", которые классифи­цировались как легко-линейные крейсеры. На этих крейсерах за счет установки узкотруб­ных котлов было сэкономлено довольно боль­шое пространство котельных помещений, что позволило сделать более надежную подводную защиту. Подобные котлы экономили место и вес силовой установку, обеспечивали более удобное техническое обслуживание котлов и их ремонт, а также, что не менее важно, имели сравнительно меньшую трудоемкость изготовления, а соответственно и стоимость. Однако эксплуатация узкотрубных котлов на других кораблях показала, что надежность их гораздо меньше, отчего возрастала вероятность аварии. Отдел кора­бельных механизмов Адмиралтейства был про­тив установки этого вида котлов на новых линейных крейсерах, однако поскольку весо­вой вопрос в проектах, приведших впослед­ствии к "Hood", имел решающее значение сторонники этих котлов смогли настоять на своем. Суммарная поверхность нагрева кот­лов на "Hood" равнялась 16.254,30 кв.мет­ров (на "Repulse" и "Renown" - 14.604,91 кв.метров). Максимальное рабочее давление котлов составляло 16,5 атмосфер.

Установка главных механизмов и ко­тельного оборудования была закончена в 1919 году в Клайдбэнке. В марте 1920 года на глубоководной полосе мерной мили у Аррана (Arran), в районе Ферт-оф-Клайд (Firth-of-Clyde) были проведены ходовые приемные испытания. Они прошли без серьез­ных неполадок, и результаты их по большей части удовлетворили комиссию.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" ПРИ ПРОЕКТНОМ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ, (март 1920 года).

Режим хода

Скорость [уз.]

Мощность [WPS]

Оборотов вала в минуту

Водоизмещение [ts.]

 

13,53

9.103

80,05

42.090

 

15,60

14.630

93

41.700

 

17,20

20.050

103

41.700

1/5 полной мощности

20,37

29.080

124

41.600

2/5 полной мощности

25,24

58.020

154

41.850

3/5 полной мощности

27,77

89.010

176

42.100

4/5 полной мощности

29,71

116.150

191

42.150

полная мощность

32,07

151.880

207

42.200

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" НА 3-ХЧАСОВУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ. (8 марта 1920-года).

Режим хода                                                                                | Скорость | Мощность | Оборотов вала

                                                                                                         [уз.]       |  [WPS]      |  . в минуту

В работе все турбины , паровые запорные клапаны закрыты

31,79          150.473          205

Все турбины в работе , паровые запорные клапаны открыты.

31,35          144.984         202

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ "HOOD" ПРИ БОЕВОМ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ. (22-23 марта 1920 года).

                        Режим хода   | Скорость | Мощность        Оборотов вала | Водоизмещение

                                                  [уз.       ]           [WPS]                  в минуту                 [ts.]

 

13,17

8.735

81

45.000

 

15,795

14.020

96

45.300

1/5 полной мощности

19,11

24.720

116

45.000

2/5 полной мощности

22,006

40.780

136

44.600

3/5 полной мощности

25,737

69.010

161

44.600

4/5 полной мощности

28,37

112.480

185

44.600

полная мощность

31,888

150.220

204,

44.600

 

Нормальный запас жидкого топлива сос­тавлял 3895 ts, котельной воды 572 ts. До­полнительно, для вспомогательных целей, предусматривалось иметь на борту 58 ts уг­ля. По результатам испытаний был определен фактический расход топлива, составивший 7,5 ts в час при 14-узловой скорости, и в соответствии с ним рассчитана дальность плавания в 7500 миль 14-узлевым ходом.

 

Электроэнергетическая установка

 

Корабельное электрооборудование ра­ботало от постоянного тока 220 V, который подавался к потребителям через главный распределительный щит от восьми генерато­ров по 175 kW, из которых два имели ди­зельный привод, два других - турбопривод, а остальные четыре приводились в действие паровыми поршневыми машинами. Общая сум­марная мощность - 1400 kW - почти вдвое превосходила мощность линейных крейсеров "Renown" и "Repulse", имевших 775 kW. "Hood" стал первым английским кораблем, имевшим возможность переключения генерато­ров для выработки переменного тока.