История службы "Жана Бара"

 

К постройке второго линкора серии, сначала назы­вавшегося "Верден", а затем переименованного в "Жан Бар", верфи Шантье де Пенойе и Шантье де Луар в Сен-Назере приступили 27 мая 1936 года. Проект был подготовлен Технической Службой Ко­раблестроения в Париже и военной верфью Бреста. Усовершенствования на стадии строительства и но­вые методы постройки, внедренные верфью "Луар", позволили сократить предспусковой период по срав­нению с "Ришелье" на 6-10 месяцев. Носовую часть корабля строила верфь Пенойе, кормовую - верфь Луар. Церемония официальной закладки состоялась 12 декабря 1936 года. Начало приемных испытаний планировалось на 1 декабря 1939 года, но спады в промышленности задержали поставку материалов. Спуск пришлось отложить на октябрь 1940 года, одна­ко из-за начала войны под давлением англичан фран­цузский флот перенес срок готовности линкора на три месяца ранее. Число рабочих на борту увеличили с 2500 до 2800 человек с удлинением рабочей недели до 72 часов. Эти меры дали результат. Корабль всплыл в доке 6 марта 1940 года - на целых 7 меся­цев раньше пересмотренного плана.