Примечания

Справочные данные по японским авианосцам на период войны на Тихом океане

 

Таблица 6

Название

Год спуска

Водоизмещение ,т

Размерения, м

Мощность, л.с. =скорость, уз.

Артвооружение

Самолетов [элеваторы)

Экипаж, человек

Судьба

"Hosho" "Shokaku"

1921

7.470

168,2x18x6,3

30000 = 25

4-140, 8-25

15+6 рез. И

550

Разломан 1947 Отменен 1922

"Kaga"2

1921

38.200

248x32,6x9,5

127400 = 28,3

10-203, 16-127,22-25

90 [3]

2016

Потоплен авиа­цией 4.06. 1942

"Akagi"3

1925

36.500

261x31,4x8,7

133000 = 31,2

6-203, 12-120, 28-25

91 [3]

2000

Потоплен авиа­цией 4.06.1942

"Ryujo"4

1931

10.600

180x20,8x7,1

66270 = 29

8-127,4-25, 24- 13мм

36+ 12 рез. [2]

924

Потоплен авиа­цией 24.08.1942

"Soryu"

1935

15.900

227x21,3x7,6

152000 = 34,5

12-127, 28-25

57+16 рез. [3]

1100

Потоплен авиа­цией 4.06. 1942

"Hiryu"

1937

17.300

227x22,3x7,8

153000 = 34,3

12-127, 37-25

57+ 16 рез. [3]

1101

Потоплен авиа­цией 5.06.1942

"Shoho"5

1935

11.262

217x18x6,6

52000 = 28

8-127,15-25

27+3 рез. [2]

785

Потоплен авиа­цией 8.05. 1942

"Zuiho"6

1936

11.262

217x18x6,6

52000 = 28

8-127,15-25 (в 1944: 68)

27+3 рез. [21

785

Потоплен авиа­цией 25. 10. 1944

"Shokaku" "Zuikaku"

1939 1939

25.675

257,5x28x8,9

160000 - 34,2

16-127, 36-25 (в 1944:96)

72+1 2 реэ. [3]

1660

Потоплен ПЛ 19.06.1944 Потоплен авиа­цией 25.10.1944

"Ryuho"7

1933

13.360

216x19,6x6,7

52000 = 26,5

8-127,38-25 (в 1944:61)

24+7 рез. [21

989

Разломан 1946

"Chuyo"8

"Taiyo" "Unyo"

1939 1940

1939

17.830

181x22,3x8

25200 = 21,1...21,4

8-127(6-120 у Taiyo"), 8-25 (в 1944: до 64)

23+4 рез. 12]

747-850

Потоплены ПЛ 4.12.1943,18.08. и 19.09.1944, соответственно

"Hiyo"9 "Junyo"

1941

1941

24.140

219x26,7x8,15

56250 = 25,5

12-127, 24-25 (в 1944: 7 6)

48+5 И

1187-1224

Потоплен авиацией 20.06.44 Разломан 1947

"Chitose"10 "Chiyoda"

1936 1937

11.190

193x20,8x7,5

44000турб.+ 12800диэ.= 29

8-127,30-25 (в 1944: 48)

30 [2}

?

Потоплены авиа­цией 25. 10.1944

"Kaiyo"11

1938

13.600

166x21,8x8,2

52100 = 23,8

8-127,24-25 (в 1944:44)

24 И

829

Потоплен авиа­цией 10.08.1945

"Shinyo"12

1934

17.500

198x25,8x7,8

26000 = 22

8-127,42-25 (в 1944: 50)

27+6 рез. [21

942

Потоплен ПЛ 17.11.1944

"Taiho"

1943

29.300

261x27,7x9,6

160000 = 33,3

12-100, 51-25

52+1 рез. [2]

1751

Потоплен ПЛ 19.06.1944

"Shinano"13

1944

64.800

266x36,2x10,3

150000 = 27

16-127, 145-25

42+5 рез. [2]

2400

Потоплен ПЛ 29.11.1944

"Unryu" "Amagi"

"Katsuragi" "Kasagi" "Aso" "Ikoma"

1943 1943 1944 1944 1944 1944

17.150 17.460 17.260 17.150 17.150 17.150

226x21,9x7,8... 7,9

152000 = 34 ("Katsuragi" и "Aso" 104000 = 32)

12-127, 51-25 (в 1945:89)

57+8 ["Katsuragi" , "Kasagi" и "Aso": 57+7, "Ikoma": 53) [2]

1500-1595

Потоплен ПЛ 19.12.1944

Потоплен авиацией 24.07.1945

Разломан 1947

Не достроен

Не достроен

Не достроен

"Ise"14

"Hyuga"

1915

35.350

219,6x33,8x9,3

56000 = 23,6

8-356,12-         22 [1] 127, 108-25     2 катал.

1463

Потоплены авиацией 24.07.45

"Ibuki"15

1943

12.500

201x21,3x6,3

72000 = 29

4-100,48-25          27(2]

1015

Не достроен

 

Примечания.      

1 - стандартное в "длинных" тоннах (по 1016 кг);

2 - перестроен из линейного корабля, модернизирован в 1934-35 гг.;

3 - перестроен из линейного крейсера, модернизирован в 1936-38 гг.;

4 - модернизирован в 1934-36 гг. (сначала имел 12-127мм орудий);

5 - перестроен из корабля-базы ПЛ Tsurugizaki" в 1941 г.;

6 - заложен как корабль-база ПЛ "Takasaki", но достроен в 1940 г. как АВ;

7 - перестроен из корабля-базы ПЛ "Taigei" в 1941-42 гг.;

8 - перестроены из лайнеров "Nuta-Maru", "Kasuga-Маш" и "Yawata-Maru" в 1941-42 гг.;

9 - перестроены из пассажирских лайнеров "Izumo-Maru" и "Kashiwara-Maru" в 1940-42гг.;

10 - перестроены из гидроавиатранспортов (несли по 24 ГСМ) в 1942-44 гг.;

11  - перестроен из пассажирского лайнера "Argentina-Mam" в 1942-43 гг.;

12 - перестроен из немецкого пассажирского лайнера "Scharnhorst" в 1942-43 гг.;

13 - перестроен из линейного корабля типа "Yamato";

14 - линкоры-авианосцы, перестроены в 1943-44 гг. (самолеты могли только взлетать);

15 - перестраивался из тяжелого крейсера типа "Mogami".