Энергетическая установка

 

Для надводного хода имелись два шестици­линдровых четырехтактных дизеля марки F46 фирмы «Германия-Верфт» (на большинстве ло­док) . Иногда их заменяли аналогичными двига­телями марки M6V 40/46 фирмы МАН с меха­ническим наддувом Бюхи. Мощность дизеля на модификации VII А составляла 1160 л.с, на по­следующих — 1400 л.с. Максимальный ход под дизелями составлял 16,9 узла, под дизелями и электромоторами — 17,4 узла. Для движения под водой использовались два двухъякорных электродвигателя фирм «Сименс», АЕГ или «Браун-Бовери» мощностью по 375 л.с. Дизеля и электродвигатели соединялись с линией вала при помощи механических муфт. Аккумуля­торная батарея состояла из 124 элементов ти­пов 27-МАК 800W, позднее 33-MAL 800W, кото­рые размещались в двух ямах. Настил ям гер­метический, вентиляция элементов — индиви­дуальная.

Нормальный запас топлива (во внутренних цистернах) составлял 62,14 т, полный в топлив­ных и топливно-балластных цистернах — 105,3 т, максимальный в топливных, топливно-балла­стных и уравнительной цистерне — 113,47т. За­пас пресной воды составлял 3,8 т, масла — 6 т, кислорода — 50 л. Средняя автономность для всех торпедных модификаций находилась в пределах 40 суток. Дальность плавания 12-уз-ловым ходом составляла 6500 миль, но при ди­зель-электрической передаче 10-узловым хо­дом возрастала до 9700 миль. Подводная даль­ность в зависимости от типа аккумуляторов со­ставляла 130 — 150 миль при скорости 2 узла, либо 80 миль при 4-узловой скорости.

Как известно, летом 1943 г. воздушная уг­роза со стороны англо-американской авиа­ции привела к временной приостановке дей­ствий германских подводных лодок в Атлан­тике. Немецкий ответ не замедлил последо­вать. В феврале 1944 г. в строй кригсмарине после ремонта вступила U-264 — первая «семерка», оснащенная устройством для работы дизелей под водой («шнорхель»). Устройство представляло собой два трубопровода, выве­денных из дизельного отсека и присоединен­ных в носовой части ограждения рубки к спе­циальной мачте, на конце которой находился клапан для забора свежего воздуха и выпуска отработанных газов. Конструкция клапана предусматривала его автоматическое закры­вание в случае попадания воды. Несмотря на многие эксплуатационные сложности «шнор­хель» оказался работоспособным устройст­вом, благодаря которому за три часа движе­ния в подводном положении со скоростью 3 — 4 узла «семерка» могла полностью заря­дить аккумуляторную батарею.