ВВ-32 "Вайоминг"

 

Линейный корабль "Вайоминг" (ВВ-32) заложи­ли 9 февраля 1910 г. в Филадельфии, на верфи "Уиль­ям Крамп и Сыновья", спуск состоялся 25 мая 1911 г.; крестной матерью корабля была мисс Дороти Юнайс Найт, дочь бывшего председателя Верховного суда штата Вайоминг Джесси Найта. По окончании дост­ройки 25 сентября 1912 г. в Филадельфии корабль пе­редали флоту. Первым командиром линкора стал кэп-тен Фредерик Л.Чэпин.

6 октября "Вайоминг" ушел из Филадельфии в Нью-Йорк и к концу года закончил достройку на вер­фи "Нью-Йорк Нэйви Ярд" в Бруклине, после чего 30 декабря 1912 присоединился к флоту на Хэмптонском рейде. Через несколько дней на линкоре поднял свой флаг контр-адмирал Чарлз Дж. Бэджер — командую­щий Атлантическим флотом. 6 января 1913 г. новый линейный корабль вышел в первый поход в Карибские воды, посетив достраивавшийся Панамский канал, а затем принял участие в зимних маневрах флота у бере­гов Кубы и 4 марта вернулся в Чесапикский залив.

После артиллерийских стрельб у мыса Вирджи­ния, с 18 апреля по 7 мая "Вайоминг" прошел ремонт на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". Затем с 7 по 24 мая принял участие в маневрах у Блок-Айленда, однако неполадки в турбинном отделении в этот период при­вели к еще одному визиту на верфь — на этот раз в Ньюпорт, с 9 по 19 мая. Затем с 28 по 31 мая корабль посетил Нью-Йорк для участия в церемониях по слу­чаю открытия памятника кораблю "Мэн", погибшему в Гаване 15 февраля 1898 г.

4 июня "Вайоминг" прибыл в Аннаполис, где принял на борт кадет Военно-морской Академии для учебного похода у побережья Новой Англии. Поход продлился до конца августа, после чего 24-25 августа корабль высадил в Аннаполисе будущих офицеров и осенью приступил к артиллерийским и торпедным стрельбам на южном учебном полигоне недалеко от Хэмптонского рейда. С 16 сентября по 2 октября в Нью-Йорке линкор прошел докование и затем совершил пробег полным ходом на юг, к Норфолку, чтобы закон­чить курс боевой подготовки у мыса Вирджиния перед большим походом в европейские воды.

Корабль вышел в Европу 26 октября. Пройдя Гибралтар, линкор вошел в Средиземное море и достиг Ла-Валетты (Мальта) 8 ноября. Затем он посетил Не­аполь и Вилльфранш и 30 ноября взял курс на запад, прибыв в Нью-Йорк 15 декабря. До конца года "Вайо­минг" прошел послепоходовый ремонт на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". Выйдя в море 6 января нового 1914 г., на следующий день линейный корабль прибыл на Хэмптонский рейд, и следующие трое суток принимал уголь и снабжение, готовясь к ежегодным упражнени­ям флота в Карибском море.

Между 26 января и 15 марта "Вайоминг" в со­ставе флота маневрировал у побережья Кубы, а затем направился на север, к мысу Генри. Прибыв с флотом на южный учебный полигон у мыса Вирджиния, он до 3 апреля проводил учебные стрельбы и затем вернулся в Нью-Йорк. После межпоходового ремонта, который продолжался с 4 апреля по 9 мая, "Вайоминг" принял на борт новое пополнение для флота, а 13 мая вышел с Хэмптонского рейда и направился в мексиканские воды и 18 мая прибыл в Вера-Крус. Спустя месяц аме­риканские войска оккупировали этот порт, чтобы вос­препятствовать начавшимся там беспорядкам, и необ­ходимость поддержки войск привела к тому, что дредноут остался в этих водах до осени. В Европе к этому времени уже третий месяц шла война. Перейдя на север, к мысу Вирджиния, корабль провел учебную стрельбу и 6 октября прибыл для ремонта и небольшой модернизации на верфь "Нью-Йорк Нэйви Ярд". Ра­боты продлились до 17 января 1915 г., затем корабль перешел на Хэмптонский рейд. 21 января линкор вы­шел в море для участия в ежегодных маневрах флота в Карибском море.

К началу апреля дредноут вернулся к Восточно­му побережью США, где продолжил отработку задач курса индивидуальной боевой подготовки до конца осени, а затем с 20 декабря 1915 г. по 6 января 1916 г. вновь посетил верфь "Нью-Йорк Нэйви Ярд". После завершения ремонтных работ он участвовал в учениях вблизи Хэмптонского рейда, а затем вновь ушел в теп­лые южные воды. 16 января "Вайоминг" достиг Пуэр­то-Рико, а 27 января посетил Порт-о-Пренс (Гаити), на следующий день перешел в залив Гуантанамо, где и проводил боевую подготовку до 10 апреля, а затем вер­нулся на хорошо знакомую верфь "Нью-Йорк Нэйви Ярд" для планового ремонта, продолжавшегося с 16 апреля по 26 июня. В этот период при заходах на верфи "Вайоминг" систематически подвергался небольшим модернизациям, призванным учесть опыт войны в Ев­ропе. В этот период линкор был оснащен зенитной ар­тиллерией в (2 76,2-мм орудия на площадках в верх­ней части оснований шлюпочных кранов). На решетчатых мачтах были установлены восьмиуголь­ные "противоторпедные посты", расширили мостики, изменилось расположение прожекторов.

После ремонта до конца 1916 г. корабль нахо­дился у восточного побережья США, а 9 января 1917 г. ушел из Нью-Йорка в залив Гуантанамо, где до сере­дины марта продолжал обычную боевую подготовку. 27 марта дредноут ушел из Карибского моря и нахо­дился в Йорктауне, когда 6 апреля 1917 г. Соединен­ные Штаты объявили войну Германии.

В последующие месяцы, до ноября 1917 г., "Вай­оминг" продолжал нести обычную службу в Чесапикс­ком заливе. 13 ноября в Нью-Йорке на нем поднял свой флаг контр-адмирал Хью Родман, командующий 9-й дивизией линейных кораблей. По соглашению между союзниками эскадра американских линкоров должна была прибыть в Европу для усиления линейных эскадр Гранд Флита. Подготовившись к длительной "заморс­кой службе" и приняв все виды снабжения, 25 ноября линейные корабли "Вайоминг", "Нью Йорк", "Делавер" и "Флорида" вышли в океан, направляясь к Бри­танским островам. 7 декабря 1917 г. они вошли в ос­новную базу Британского флота в Скапа-Флоу, на Оркнейских островах. Продолжая формально оста­ваться 9-й линейной дивизией флота США, эти 4 линко­ра составили 6-ю эскадру Гранд Флита.

До начала 1918 г. американские корабли регу­лярно выходили в море с Гранд Флитом, активно уча­ствуя в боевой подготовке и отрабатывая тактическое взаимодействие с британскими линкорами. 6 февраля "Вайоминг" вместе с другими американскими дредно­утами и 8 британскими эсминцами в качестве эскорта предпринял первый боевой выход для прикрытия кон­воя, шедшего в Ставангер. Через 2 дня, патрулируя у побережья Норвегии, "Вайоминг" и "Делавер" были атакованы германской подводной лодкой, но благода­ря своевременному обнаружению торпед и умелому маневрированию успешно избежали попаданий и 10 февраля вернулись в Скапа Флоу. В последующие ме­сяцы дредноуты 6-й эскадры регулярно выходили в море в составе Гранд Флита, участвуя в боевом патру­лировании на случай выхода германского Флота От­крытого Моря. С 30 июня по 2 июля 1918 г. "Вайоминг" вместе с другими американскими линкорами и дивизи­оном английских эсминцев осуществлял прикрытие грандиозной минной постановки, имевшей целью пере­городить все Северное море, изолировав у своих бере­гов германские подводные лодки. После возвращения в Ферт-оф-Форт "Вайоминг" участвовал в королевс­ком смотре; корабли Гранд Флита посетил британский король Георг V.

Единственная встреча американских дредноу­тов с германскими линейными силами имела место 21 ноября 1918 г., через 10 дней после перемирия. В этот день "Вайоминг", "Нью Йорк", "Техас" и "Аркан­зас" вместе с британскими линкорами участвовали в церемонии интернирования германского флота. Встретив в море германские корабли, Гранд Флит от­конвоировал их в Ферт оф Форт, где они должны были дожидаться официального заключения мира и реше­ния своей судьбы.

Вскоре после окончания боевых действий Гранд Флит был расформирован. Американские корабли на­чали готовиться к возвращению домой. Но до этого им еще предстояло выполнить ряд дипломатических мис­сий. 12 декабря 1918 г. "Вайоминг", под флагом ко­мандующего 9 дивизией линейных кораблей контр-ад­мирала Уильяма С. Симса, вышел из Портленда, направляясь к берегам Франции. На следующее утро он и другие линейные корабли встретили в море шед­ший в Брест лайнер "George Washington" с президен­том США Вудро Вильсоном на борту и составили его почетный эскорт. Прибыв в Брест, президент направил­ся в Париж для участия в Мирной конференции, а "Вай­оминг" принял на борт нового посла США в Великобритании и его сотрудников и вместе с остальными аме­риканскими линкорами вернулся в Англию. 14 декаб­ря, высадив в Плимуте пассажиров и приняв на борт 381 мешок с почтой, "Вайоминг" вышел в Атлантику, держа курс на запад — к берегам Соединенных Шта­тов. Корабль прибыл в Нью-Йорк 25 декабря — как раз в день Рождества 1918 г. и там же встретил Новый год.

18 января 1919 г. "Вайоминг" стал флагманским кораблем 7-й дивизии линейных кораблей под флагом контр-адмирала Роберта Е. Кунца. 1 февраля линкор вышел в море и направился на юг в кубинские воды, где принял участие в зимних маневрах флота. Корабль вер­нулся в Нью-Йорк 14 апреля, но 12 мая снова вышел в море, чтобы служить звеном в цепи кораблей, протя­нувшейся поперек Атлантики для метеорологического обеспечения перелета эскадрильи летающих лодок "Curtiss" через океан. Завершив эту миссию, 31 мая дредноут вернулся на Хэмптонский рейд.

Совершив летний учебный поход в Чесапикский залив с кадетами Военно-морской Академии из Анна­полиса, 1 июля "Вайоминг" прибыл на верфь "Нью-Йорк Нэйви Ярд", чтобы пройти модернизацию и под­готовку к службе на Тихом океане, и в тот же день корабль зачислили в состав Тихоокеанского Флота в качестве флагмана 6-й дивизии линейных кораблей. Утром 19 июля вновь сформированный Тихоокеанский Флот, возглавляемый "Нью Мексике", вышел в море, и, пройдя Панамский канал, 6 августа прибыл в Сан-Диего. 9 августа "Вайоминг" перешел в Сан-Педро и до сентября базировался на этот порт. С 15 сентября 1919 г. до 19 апреля 1920 г. корабль прошел ремонт и модернизацию на верфи "Пьюджет Саунд Нэйви Ярд" в Бремертоне, во время которой сняли пять 127-мм про­тивоминных орудий, находившихся на самых "мок­рых" позициях, усилили броневую защиту крыш башен и боевой рубки, модернизировали сис­темы и приборы управления огнем, как в центральном посту, так и на топах мачт. В боевой рубке установили целеуказатели "follow the pointer".

Завершив ремонт, 4 мая "Вайо­минг" вернулся в Сан-Педро. В течение следующих месяцев он проходил бое­вую подготовку у южного побережья Калифорнии. 17 июля 1920 корабль официально получил бортовой номер 32, в соответствии с его порядковым номером в своем классе.

31 августа "Вайоминг", выйдя из Сан-Диего, направился на запад и через несколько дней прибыл на Га­вайские воды, где занимался боевой подготовкой в течение сентября, 8 ок­тября вернулся в Сан-Диего и продол­жил маневрирование и тренировки, крейсируя вдоль Западного побережья от Сиэтла до мексиканской границы. 5 января 1921 г. линкор вышел из Сан-Франциско и направился на юг. После нескольких недель в море, заполнен­ных всевозможными учениями и тре­нировками, он достиг Вальпараисо, где 8 февраля его посетил президент Чили. Вернувшись на север, "Вайо­минг" зашел в Сан-Педро, после чего 18 марта вновь стал в ремонт на вер­фи "Пьюджет Саунд Нэйви Ярд". Ре­монт продлился до лета. По окончании работ "Вайоминг" направился на юг — в зону Панамского канала.

Прибыв в Бальбоа 2 августа, он принял на борт контр-адмирала Хью Родмана и членов делегации Перу для доставки в Нью-Йорк. Пройдя Канал, дредноут прибыл туда 19 августа, и, высадив пассажиров, в полдень того же дня, поднял флаг адмирала Хилари П. Джонса, командующего Атлантическим флотом США. Следующие три с половиной года корабль дей­ствовал в Атлантике, и на нем часто держали свой флаг флагманы Атлантического флота — вице-адмирал Джон Д. Макдональд, командующий линейными сила­ми, а позже — командующий Разведывательным Фло­том, его преемники — вице-адмирал Ньютон А. Мак-Кулли и вице-адмирал Джозайя С. Маккэйн.

Линкор регулярно принимал участие в зимних маневрах флота в Карибских водах. Периодически он заходил на верфь "Нью-Йорк Нэйви Ярд" для ремон­тов и небольших модернизаций. Летом 1924 г. корабль совершил дальний учебный поход с кадетами Военно-морской Академии, посетив Торбэй (Англия), Роттер­дам, Гибралтар и Азорские острова.

26 января 1926, выйдя из Нью-Йорка, корабль провел боевое учение в кубинских водах и 14 февраля прошел Панамский канал, чтобы присоединиться к ти­хоокеанскому линейному флоту для крупных учений у побережья Калифорнии. Затем с конца апреля до нача­ла июня "Вайоминг" действовал в районе Гавайских островов. 18 июня линкор вернулся в Сан-Диего, где оставался до 22 июня, а затем вернулся к Восточному побережью через Панамский канал и прибыл в Нью-Йорк 17 июля. После этого корабль продолжал дей­ствовать у побережья Новой Англии. После очередно­го учебного похода к берегам Кубы и Гаити, "Вайоминг" с 23 ноября 1925 г. до 26 января 1926 г. прошел ремонт и модернизацию на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". В этот период обязанности старшего по­мощника исполнял коммандер Уильям Ф. Хэлси-младший, будущий знаменитый адмирал служил на линкоре "Вайоминг" до 4 января 1927 г.

По окончании ремонта "Вайоминг" принял участие в ежегодных зимних маневрах Атлантического флота у побережья Кубы, а затем 29 мая 1926 г. прибыл в Аннаполис, чтобы принять на борт кадет Военно-мор­ской Академии для летнего учебного похода. Посетив Ньюпорт, Марблхэд, Портлэнд (штат Мэн), Чарлстон и Гуантанамо, линкор вернулся в Аннаполис 27 авгус­та. Настало время для капитальной модернизации, ко­торая осуществлялась на верфи "Филадельфия Нэйви Ярд" и заняла более года — довольно короткий срок, если учесть размах произведенных работ.

В общих чертах суть модернизации совпадала с таковой для "Юты" и "Флориды". При работах широ­ко использовались материалы, агрегаты и механизмы, оставшиеся от прерванной Вашингтонским договором программы строительства линейных сил 1916 г. Важ­нейшим шагом была замена котлов — 12 старых на 4 новых, "White-Foster" и перевод корабля на жидкое топливо. Дымоходы от котлов свели в одну трубу и сняли ажурную грот-мачту, в результате чего значи­тельно изменился силуэт. В подводной части было зна­чительно улучшено подразделение корабля на отсеки. Линкор также получил по бортам объемистые противо­торпедные були, снова усилили горизонтальное брони­рование, уменьшена и перестроена 127-мм противо­минная батарея, усилено зенитное вооружение, модернизированы системы управления огнем, на крышах башен № 2 и 5 установили вращающиеся башенки с 20-футовыми дальномерами, на крыше 3-й башни смонтировали пороховую катапульту для 3-х гидроса­молетов-корректировщиков.

По окончании модернизации 2 ноября 1927 г. "Вайоминг" передали флоту, и он перешел в Норфолк, откуда направился к Кубе и Виргинским островам для первого испытательного похода. 7 декабря линкор вер­нулся в Филадельфию, где спустя два дня на нем под­нял флаг командующий Разведывательным Флотом вице-адмирал Эшли X. Робертсон. С этого времени и до 19 сентября 1930 г. линкор оставался флагманским ко­раблем Разведывательного Флота.

В последующие несколько лет "Вайоминг" бази­ровался на Норфолк, Нью-Йорк и Бостон, совершая учебные походы для "оморячивания" и периодических тренировок офицеров резерва (Военно-морского Резер­вного Корпуса Офицеров — NROTC). В основном эти офицеры были выпускниками различных университе­тов и институтов. Эти походы совершались вдоль побе­режья Новой Англии, в район Мексиканского залива, Карибского моря, а также к Азорским островам. В этот период корабль получил известность благодаря учас­тию в спасательной операции. В начале ноября 1928 г. в Атлантике произошла авария на английском лайнере "Vestris": из-за неисправности фановой системы в корпус судна начала поступать вода. Борьбу за живучесть начали с опозданием, лайнер постепенно стал кренить­ся, затем валиться на борт, потерял ход, и 12 ноября его капитан дал в эфир "SOS". На сигнал бедствия отклик­нулись несколько кораблей и судов, в том числе "Вай­оминг", стоявший на Хэмптонском рейде под флагом адмирала Тэйлора. Линкор немедленно вышел в море и направился к месту катастрофы. Британский лайнер вскоре затонул, но подошедший в ночь 13-14 ноября "Вайоминг" поднял на борт из воды восемь человек, державшихся за обломки, и доставил их в Норфолк на следующий день, 16 ноября. Всего в катастрофе погиб­ло 159 человек из 325, находившихся на борту.

Интересно отметить еще одно известное судно, вместе с "Вайоминг" участвовавшее в спасении людей с "Vestris". Это немецкий лайнер "Berlin", который впоследствии, в 1943 г., был торпедирован английской подводной лодкой и затонул в устье реки Свине. После войны он был с большими трудностями поднят спаса­тельной службой СССР, отремонтирован и в 1957 г. введен в эксплуатацию под названием "Адмирал На­химов". Почти тридцать лет лайнер совершал пасса­жирские рейсы и круизы по Черному морю и погиб от столкновения в 1986 г., унеся на дно более 600 человек.

19 сентября 1930 г. "Вайоминг" был зачислен в состав 2-й дивизии линейных кораблей. При этом до 4 ноября он выполнял функции флагманского корабля командующего этой дивизией контр-адмирала Вата Т. Клаверуса. 4 ноября 1930 г. линкор поднял флаг контр-адмирала X. Кристи, командующего Учебной Эскадрой Разведывательного Флота, и вышел в учеб­ный поход в Мексиканский залив, во время которого посетил Нью Орлеан.

Тем временем в Лондоне проходила конферен­ция по ограничению морских вооружений, в результате которой были приняты важные решения, отразившиеся на судьбе многих американских линейных кораблей. В соответствии с этими решениями, линейный флот США вновь сокращался — на этот раз до 15 кораблей. На тот момент в строю реально находилось 18 линкоров, и та­ким образом, 3-м из них предстояла преждевременная отставка. Первыми двумя стали "Юта" и "Флорида", третьим же оказался "Вайоминг".

Как и в случае с "Юта", командованию флота очень не хотелось пускать на слом недавно модернизи­рованный корабль, находившийся в хорошем техни­ческом состоянии. Поэтому решили воспользоваться возможностью, предоставляемой договором: в соответ­ствии с его статьями, один из списываемых линейных кораблей мог быть переоборудован в учебно-артилле­рийский, с обязательным снятием брони, части котлов (для ограничения скорости) и части главной артилле­рии. На эту роль и был избран "Вайоминг". Другие страны-участницы соглашения также использовали эту возможность. Англичане переоборудовали в учебно-артиллерийский корабль линкор "Iron Duke" (был по­врежден авианалетами во время второй мировой вой­ны и списан в 1946 г.), а японцы — линейный крейсер "Hiei" (втайне восстановлен и модернизирован перед самым нападением на США).

Вернувшись из учебного похода, "Вайоминг" вывели в резерв и 1 января 1931 г. отправили на верфь "Филадельфия Нэйви Ярд" для переоборудования. Ра­боты продолжались до мая, при этом корабль лишился противоторпедных булей, броневого пояса, боевой рубки и половины главной артиллерии. Башни №№ 3, 4 и 5 были сняты, но их барбеты остались на своих мес­тах. Систему управления огнем полностью сохранили, так же как и среднюю (127-мм) артиллерию. Котел № 1 вывели из действия, и с этого времени полный ход рав­нялся 18 узлам. В результате переоборудования стан­дартное водоизмещение корабля уменьшилось до 19700 т, а экипаж сократился до 400 человек.

Вновь вступив в строй 21 мая 1931 г., "Вайо­минг" официально передал функции флагмана Разве­дывательного флота тяжелому крейсеру "Аугуста" (СА-31), а роль флагмана Учебной эскадры — линей­ному кораблю "Арканзас". 29 мая 1931 г. "Вайоминг" прибыл в Аннаполис, где принял на борт кадет Военно-морской Академии для учебного похода в европейские воды. Корабль вышел в океан 5 июня. 10 дней спустя, находясь посреди Атлантики, он получил приказ ока­зать помощь терпящей бедствие подводной лодке "На­утилус". Эта лодка, выведенная из состава флота, была переоборудована для подледной арктической эк­спедиции под командованием знаменитого британско­го исследователя Арктики, сэра Хьюберта Уилкинса. Лодку разоружили и оборудовали множеством ориги­нальных устройств, включая полозья поверх палубы и рубки, - для скольжения "наоборот", т.е. по нижней стороне арктических ледяных полей. К сожалению, мало что из этого работало, как было задумано, и эк­спедицию с самого начала преследовали досадные по­ломки и неудачи. Встретив в океане поврежденную лодку, "Вайоминг" взял ее на буксир и привел в Куинстаун (Северная Ирландия). Продолжив поход, ко­рабль посетил Копенгаген, Гринок, Кадис и Гибрал­тар, затем пересек Атлантику в западном направлении и 13 августа вернулся на Хэмптонский рейд. Пока бывший линкор находился в походе, 1 июля 1931 г. его обозначение в документах флота было официально изменено с ВВ-32 на AG-17 (литер А означает "auxiliary" — вспомогательный).

В течение следующих четырех лет "Вайоминг" совершал длительные летние учебные походы с кадета­ми Военно-морской Академии и офицерами Корпуса Резерва (NROTC) в Карибское море и Мексиканский залив. Корабль периодически пересекал Атлантику, нанося визиты в порты Северной Европы и Средизем­номорья. В зимнее время для старого линкора имелась другая работа. Корабль участвовал в различных уче­ниях флота, особенно в тех, где проверялась и отрабатывалась новая тактика и боевые средства для гряду­щих морских войн. В первую очередь речь шла о десан­тных операциях с применением новых амфибийных средств. Так, 18 января 1935 г. в Норфолке "Вайо­минг" принял на борт 2-й батальон 4-ого полка морс­кой пехоты для участия в зимне-весенних учениях по высадке десанта. Учения проводились у побережья Пуэрто-Рико и в зоне Панамского канала. Проводи­лись подобные учения и на Тихом океане, причем не всегда все проходило гладко.

5 января 1937 г. "Вайоминг" вышел из Норфол­ка и, пройдя Панамский канал, прибыл в Сан-Диего для участия в широкомасштабных маневрах, в кото­рых были задействованы самые различные силы флота, включая авиацию. В течение следующих нескольких недель корабль участвовал в отработке высадки десан­та и в артиллерийских учениях у острова Сан-Клемен­те, у побережья Калифорнии. 18 февраля 1937 г. во вре­мя стрельбы выпущенный осколочный снаряд задел ствол соседнего 127-мм орудия и разорвался у самого борта корабля. В результате шесть морских пехотинцев убило и 11 ранило. Прервав стрельбы, корабль немед­ленно направился в Сан-Педро, где передал раненых на госпитальное судно "Relief (АН-1).

Учения у побережья Калифорнии завершились 3 марта. В тот же день "Вайоминг" вышел из Лос-Анд­желеса и отправился назад, к восточному побережью. Корабль прибыл в Норфолк 23 марта. С 15 апреля по 3 мая он служил в качестве временного флагманского корабля командующего Учебной эскадрой контр-ад­мирала Вильсона, готовясь к ежегодному летнему учебному походу с кадетами Военно-морской Акаде­мии. 4 июня 1937 г., покинув Хэмптонский рейд, "Вай­оминг" вышел в море и 21 июня прибыл в Киль. Здесь корабль посетили офицеры германского "карманного линкора" "Адмирал граф Шпее", а кадеты с "Вайо­минга" смогли совершить кратковременную поездку в Берлин. 29 июня "Вайоминг" вышел в море и, посетив Торбэй (Англия) и Фунчал (Мадейра), вернулся в Нор­фолк 3 августа. Затем линкор снова вышел в море для учений, и, завершив программу учебного похода, вы­садил морских кадет в Аннаполисе 26 августа.

До середины осени "Вайоминг" продолжал дей­ствовать в роли учебного корабля, сначала для резер­вистов Военно-Морского Резерва, затем для Резерва Транспортного Флота, совершая кратковременные походы вдоль побережья Новой Англии и дальше на юг, в Карибское море и к берегам Кубы. С 16 октября 1937 г. по 14 января 1938 г. корабль прошел ремонт и модернизацию на верфи "Норфолк Нэйви Ярд", пос­ле чего в течение следующих трех лет продолжал ка­рьеру учебного корабля, базируясь на Норфолк, Бос­тон и Нью-Йорк. Корабль ходил на учения на юг, посещая Нью-Орлеан, Пуэрто-Рико и хорошо знако­мые кубинские воды. Летом 1938 г. во время очеред­ного учебного похода с морскими кадетами бывший линкор вновь посетил Европу, нанеся визиты в Гавр, Копенгаген и Портсмут.

Успешное использование "Вайоминг" во время учений по высадке десанта привело командование фло­та к мысли, что эта задача может стать для корабля ос­новной. Однако для того, чтобы использовать "Вайо­минг" для прикрытия десантного соединения на переходе как специально штабной корабль амфибий­ных сил и корабль артиллерийской поддержки десанта, требовалось усилить его возможности ПВО. В июле 1940 г. Генеральный Совет предложил снять 2 127-мм орудия, установленных на надстройке по бортам от бо­евой рубки, и установить вместо них зенитные 76-мм орудия. Еще 6 таких орудий предлагалось установить на верхней палубе, парами по бортам от барбетов № № 3, 4 и 5. Это вооружение, впрочем, изначально счита­лось временным, и его должны были заменить на 6 но­вых 28-мм четырехствольных автоматов, как только последние будут произведены в достаточном количе­стве. Пока же те 76-мм орудия, что уже имелись на ко­рабле, должны получить 15-мм щиты из стали STS, прикрывающие их прислугу от осколков и пулеметно­го обстрела с низколетящих самолетов. Кроме того, планировалось вместо снятого главного броневого пояса установить броневую защиту борта в виде плит STS толщиной 50 -100 мм. Такая толщина считалась достаточной, чтобы обеспечить защиту от средних орудий полевой артиллерии. Однако Учебное коман­дование флота также имело виды на "Вайоминг" — оно было очень довольно результатами использования "Юты" в качестве многоцелевого учебного и вспомо­гательного корабля и теперь хотело получить еще один корабль, чтобы переоборудовать и использовать его таким же образом.

Рассмотрев обе возможности переоборудования, в августе 1940 г. Генеральный совет отдал предпочте­ние Учебному командованию, тем более что для обес­печения амфибийных операций уже переоборудовалось и проектировалось множество новых специальных ко­раблей. Работы на "Вайоминге" начались в октябре 1940 г. Четыре 76-мм зенитных орудия заменили на та­кое же количество новых универсальных 127-мм/38 орудий (все на правом борту), для управления их огнем установили ЦАС Мк33. Также на правом борту был установлен 28-мм четырехствольный автомат, а в раз­личных местах на палубе и надстройках — восемь 12,7-мм пулеметов. Посты управления огнем защитили пли­тами STS толщиной 44 мм, поскольку не исключалась возможность использования "Вайоминга" как цели для учебных бомбардировок (как это делалось и с "Ютой"). Из противоминной батареи на корабле сохра­нилось 10 127-мм/51 орудий.

2 января 1941 г. "Вайоминг" стал флагманским кораблем контр-адмирала Рэндалла Джэкобса, коман­дующего Учебной эскадрой Патрульных сил — форми­рования, созданного с началом войны в Европе для патрулирования в Атлантике, с целью не допустить рас­пространения войны на море на Западное полушарие.

Весь год корабль занимался своим прямым делом — обучением артиллерийских специалистов флота. В на­чале 1942 года к артиллерии, установленной при пос­ледней модернизации, добавились также 4 20-мм "Эрликона".

25 ноября 1941 г. бывший дредноут вышел из Норфолка для очередных учений и находился у Банки Плэтта, когда 7 декабря всем кораблям в море пере­дали сообщение о нападении японцев на Пирл-Харбор. Прибыв в Норфолк 28 января 1942 г., "Вайо­минг" принял снабжение и уже 5 февраля вновь приступил к учебным стрельбам в Чесапикском зали­ве. Это была работа, которой он занимался в течение почти всей войны.

В первые месяцы после катастрофы в Пирл-Харборе на Тихом океане ощущалась острая нехват­ка тяжелых кораблей, и командование флота серьезно подумывало о "ремилитаризации" "Вайоминга", как раз в это же время однотипный "Арканзас" проходил очередную модернизацию. Однако скоро в строй на­чали вступать новые линкоры предвоенных проектов, и этот вопрос потерял свою остроту, тем более что "Вайоминг" был исключительно полезен в своей роли. Начало активного участия США в войне совпало с первыми плодами новой грандиозной кораблестрои­тельной программы по созданию "Флота двух океа­нов"; начался стремительный рост флота. Каждый месяц в строй вступали десятки новых кораблей, ко­торым требовалось соответствующее количество под­готовленных специалистов самого разного профиля. В любую погоду, месяц за месяцем "Вайоминг" вмес­те с другими учебными и опытовыми кораблями Учеб­ного командования Атлантического флота утюжил воды Чесапикского залива, заходя в базы только для приема снабжения, на краткий ремонт или для уста­новки нового испытательного оборудования.

В июле 1942 г. с корабля были сняты все 127-мм/51 орудия противоминной батареи, а в сентябре все 12,7-мм пулеметы, вместо которых установили еще 4 "Эрликона". В это же время на палубе установили четырехствольный 40-мм "Бофорс" — новое оружие, ко­торое скоро станет стандартным для американских бо­евых кораблей, а в ноябре к четырехствольный добавился двухствольный "Бофорс".

Вообще, модернизации корабля в этот период в основном касались зенитной артиллерии. Расположе­ние оружия было оптимизировано исключительно для удобства тренировок и испытаний, а не в боевых целях; размещение вооружения и оборудования по правому и левому борту было несимметричным, а состав его нео­днократно менялся. Так, в июне 1943 г. корабль имел (кроме 6 305-мм орудий) 6 одноорудийных 127-мм/38 универсальных орудий. Четыре из них были в открытых установках — 2 поверх барбетов снятых башен глав­ного калибра №№ 4 и 5, и два — по левому борту на крыше бывшего каземата средней артиллерии. Еще 2 127-мм/38 орудия были установлены в башенноподобных закрытых щитах, как на новых эсминцах, на кры­ше бывшего каземата средней артиллерии по правому борту. Кроме этого, имелись одна двухорудийная уста­новка 127-мм/38 универсальных орудий (по правому борту в средней части корабля, позади этого каземата), 4 76-мм/50 орудия на верхней палубе по правому бор­ту, один двухствольный "Бофорс" и один четырех­ствольный, два четырехствольных "чикагских пиани­но" (28-мм), 8 "Эрликонов" и 4 12,7-мм пулемета. На мостике было установлено 2 поста управления, причем тоже несимметрично: Мк33 по левому борту, и Мк37 по правому. Чтобы освободить место на палубе, сняли правый шлюпочный кран.

Силуэт старого линкора стал настолько привы­чен морякам в этом районе, что корабль получил про­звище "Чесапикский рейдер". Теперь уже никто не ду­мал о возвращении старому кораблю "линкоровского статуса". Напротив, нынешнюю службу "Вайоминга" сочли настолько полезной, что в конце 1943 г. решили еще раз его модернизировать, чтобы приспособить к учебно-испытательной роли наилучшим образом. Мо­дернизация проводилась в Норфолке с 12 января по 3 апреля 1944 г.. При этом корабль полностью лишился артиллерии главного калибра, и все 3 остававшиеся башни с 305-мм орудиями были сняты, и на их местах смонтированы еще три универсальные 2-орудийные 127-мм/38 установки, такие же, как на новых кораблях. Теперь общее число 127-мм/38 универсальных орудий (в установках 3-х различных типов!) достигло 14, а чис­ло 20-мм "Эрликонов" девяти. Кроме того. "Вайо­минг" получил еще 1 одиночный "Бофорс" армейского типа, также сохранился 1 четырехствольный 28-мм ав­томат. Буквально все пространство палубы на над­стройках было использовано для размещения различ­ных образцов новых РЛС и приборов управления огнем. Был установлен еще один универсальный ЦАС Мк37 — на барбете башни главного калибра №4; 127-мм/38 универсальное орудие, ранее стоявшее здесь, пе­ренесли на новое место на палубе по левому борту.

Переоборудованный таким образом "Вайо­минг" возобновил свою учебно-испытательную дея­тельность 10 апреля 1944 г., вернувшись в хорошо зна­комые воды Чесапикского залива. О степени его активности можно судить из следующих данных. За один месяц — ноябрь 1944 г. — на нем прошли курс обучения 133 офицера и 1329 матросов. В течение это­го месяца корабль выпустил 3033 127-мм снаряда, 849 76-мм, 10076 40-мм, 360 28-мм, 32231 20-мм снаря­да, а также 66270 патронов из пулеметов калибром 7,62 мм. Всего за время войны на "Вайоминг" прошли обучение приблизительно 35 тысяч зенитчиков на 7 ти­пах зенитного вооружения, и он расстрелял больше бо­еприпасов, чем любой другой корабль во флоте США.

В начале 1945 г. "Вайоминг" прошел еще одну модернизацию, окончательно лишившись последней "дредноутской" черты — ажурной фок-мачты: до сих пор на ней находились приборы управления огнем 305-мм и казематных 127-мм орудий, но теперь после сня­тия всей старой артиллерии надобность в сохранении этой мачты отпала. Поверх барбетов башен главного калибра №№ 3 и 5 были установлены еще 2 спаренных "Бофорса". 127-мм/38 универсальное орудие, ранее стоявшее на барбете башни № 5, перенесли на новое ме­сто на палубе по левому борту. Для управления огнем 76-мм орудий был смонтирован ЦАС Мк50. Четырех­ствольный 28-мм автомат заменили на еще один армей­ский "Бофорс". На корме корабля установили неболь­шую катапульту для запуска малогабаритных радиоуправляемых самолетов-мишеней.

30 июня 1945 г. "Вайоминг" вышел из Норфолка в Нью-Йорк, где на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд" он прошел очередной ремонт и модернизацию. Покинув верфь 13 июля 1945 г., корабль перешел в залив Каско, где поступил в распоряжение командующего Смешан­ной Боевой Группой 69 (Composite Task Force 69) вице-адмирала Уиллиса А.Ли. Задача этого соединения со­стояла в поиске и отработке методики борьбы с камикадзе — страшной угрозой, с которой столкнулся американский флот по мере приближения к Японии. Вме­сте с другими кораблями соединения "Вайоминг" отра­батывал стрельбу по беспилотным радиоуправляемым самолетам и буксируемым целям, проводил испытания новых систем управления огнем. 31 августа 1945 г. Сме­шанная Боевая Группа 69 была переформирована в Опытовую эскадру, которую после внезапной смерти адмирала Ли возглавил контр-адмирал Р.П. Бриской.

В ноябре 1945 г. были сняты одиночные армейс­кие "Бофорсы", вместо которых установили один четырехствольный и два двухствольных 20-мм "Эрликона". В то же время были сняты все одноствольные "Эрликоны", кроме трех. На корабле установили но­вые системы управления зенитным огнем с приборами последних типов (два Мк57 и Мк53). Планировалось также установить находившиеся в разработке ЦАСы Мк56 и Мк61, как только они будут готовы. В течение 1946 г. "Вайоминг" оставался основной единицей Бо­евой Группы 69. Однако послевоенные сокращения ассигнований на флот привели к преждевременному окончанию карьеры многих кораблей; это обстоятель­ство оказалось решающим и в судьбе "Вайоминга".

В 1947 году на флоте полным ходом шел про­цесс демобилизации, сотни кораблей выводились из боевого состава флота. Большинство из них выводи­лось в резерв и ставилось на консервацию, множество более старых сразу сдали на слом. В их числе оказались и три линейных корабля типа "New Mexico". Эти линкоры постройки 1918-1920 гг. недавно прошли ряд значительных модернизаций и по планам 1945 г. дол­жны были остаться в действующем составе послевоен­ного флота. Однако урезанный бюджет сделал это не­возможным, и из старых линкоров удалось сохранить только пять кораблей типов "Tennessee" и "Colorado", да и то на консервации. Линкоры же типа "New Mexico" должны были пойти на слом. Фактически по­вторилась история 1930 г. с "Ютой" и "Флоридой" — командование флота не хотело сдавать на слом недав­но отремонтированные корабли, находившиеся в хо­рошем техническом состоянии, и искало им какое-ни­будь полезное применение. В то же время на "Вайоминге", несмотря на многочисленные модерни­зации, основные конструкции корабля, корпус и обще­корабельные системы были уже довольно сильно изно­шены. В результате приняли решение списать "Вайоминг", передав его оборудование и персонал на один из списанных линкоров типа "New Mexico" — ВВ-41 "Mississippi".

11 июля 1947 г "Вайоминг" прибыл на верфь "Норфолк Нэйви Ярд", где 1 августа его официально вывели из состава действующего флота после 35 лет службы. Экипаж корабля перешел на бывший линкор "Mississippi", переоборудованный в эксперименталь­ный и учебно-артиллерийский корабль AG-128, на него же передали и многое оборудование с "Вайомин­га". Новому опытовому кораблю предстоял еще деся­ток лет активной и интересной службы, карьера же ве­терана "Вайоминга" была завершена. 16 сентября 1947 г. "Вайоминг" официально исключили из спис­ков флота и 30 октября продали на слом, 5 декабря передали покупателю — нью-йоркской фирме Липсетт Инкорпорейтед, которая до конца 1948 г. разоб­рала корабль на металл.