Легкие крейсера типа Fargo

 

Все характеристики, как у крейсеров типа «Кливленд»

CL-106 и CL-107: 12 - 152/47 (4 х 3); 12 - 127/38 (6 х 2); 28 - 40 мм (6 х 4 + 2 х 2); 21 - 20 мм (21 х 1)

 

CL-106     Fargo

New York SB

23.8.43

25.3.45

9.12.45

Выведен в резерв 14.2.50

CL-107     Hun ting ton (ii)

New York SB

4.10.43

"8.4.45

23.2.46

Выведен в резерв 15.6.49

CL-108     Newark

New York SB

.42

-

-

 

CL-109     New Haven (ii)

New York SB

.8.41

 

-

 

CL-110     Buffalo (ii)

New York SB

.42

-

-

 

CL-111     Wilmington (ii)

Cramp SB

.41

,

-

 

CL-112     Vallejo

New York SB

-

-

-

 

CL-113     Helena (ii)

New York SB

-

-

-

 

CL-114    Roanoke

New York SB

-

-

-

 

CL-115     безымянный

New York SB

-

-

.

 

CL-116     Tallahassee (ii)

Newport News

2.6.41

-

-

 

CL-117     Cheyenne (ii)

Newport News

.41

-

-

 

CL-118     Chattanooga

Newport News

.

-

-

 

 

В 1942 было решено внести в проект строящихся крейсеров изменения, учитывающие полученный военный опыт. В основном это касалось уменьшения верхнего веса и улучшения подразделения на отсеки. 6" башни были понижены на 1 фут, носовой и кормовой шельтердеки были удлинены до барбетов башен № 2 и № 3 соот­ветственно. Бортовые 5" башни были опущены на верхнюю палубу. Также были опущены и 40-мм автоматы. Внутри корпуса появились серьезные отличия от «Кливленда». Кочегарки были перераспреде­лены, и все дымоходы были выведены в одну трубу. Была изменена форма надстройки, что позволило улучшить углы обстрела зенит­ных орудий. Кормовой ангар был сокращен вдвое, чтобы освобо­дить место для экипажа. В результате, эти корабли могли нести только 2 самолета. Капитальной перестройке подверглись мостики, изменилось расположение ПУАО.

Все эти нововведения были следствием полученного военного опыта, но часть крейсеров уже готовилась к вводу в строй, и вно­сить изменения в конструкцию было поздно. Согласно программе 1943 финансового года планировалось построить 16 таких крей­серов. 7 августа 1942 были заказаны CL-103 - CL-118. На 1944 финансовый год 15 июня 1943 были заказаны CL-143 - CL-147 и 14 июля 1943 были заказаны CL-148 и CL-149. Но в результате различных затяжек в программы были внесены серьезные изме­нения. CL-103 — CL-105 были построены по чертежам «Кливлен­да», а постройка кораблей из последующих программ была вооб­ще отменена. 5 октября 1944 была отменена постройка CL-112 -CL-115, которые были заменены на крейсера типа «Вустер» CL-144 - CL-147. В конце концов, по новым чертежам были построе­ны только «Фарго» и «Хантингтон», постройка остальных была отменена, после того, как исход Тихоокеанской войны стал очевид­ным. Все крейсера, постройка которых была отменена в 1945, были заложены, но на воду успели спустить только «Ньюарк». Этот корабль был использован для испытаний в марте - июле 1948. Ос­тальные крейсера были разобраны на стапелях. «Ньюарк» был продан на слом 2 апреля 1949.

 

История службы

 

ФАРГО, ХАНТИНГТОН В боевых действиях участия не принимали.