Рангоут

 

Сначала рангоут состоял из треногой фок-мачты, телескопи­ческой кормовой мачты, 2 откидывающихся антенных стоек в носовой части и 6 таких же стоек в кормовой части полетной палубы. Треногая мачта имела цилиндрический экран, прикры­вающий антенну радиомаяка для самолетов 72DM. На вершине мачты устанавливался радар воздушного обнаружения 79. Его передающая антенна работала в паре с приемной, которая раз­мещалась на телескопической мачте на конце острова. Откиды­вающиеся стойки антенн радиопередатчиков располагались по­зади острова по 3 на каждом борту. Стойки приемных антенн располагались впереди острова.

Во время ремонта в США в 1943 «Викториес» получил аме­риканский радиомаяк YE на правой стороне трубы, и радиомаяк 72DM был снят. Над сигнальной рубкой была установлена ан­тенна поискового радара 272. Петля ВЧ-пеленгатора была сня­та с фок-мачты. Антенна среднечастотного пеленгатора была установлена на «лбу» острова. В апреле 1943, перед тем, как «Викториес» покинул Пирл-Харбор, были сняты 2 передние стой­ки передающих антенн.

Во время ремонта в Ливерпуле в 1944 радар 272 был заме­нен более совершенным радаром 277. На фок-мачте были уста­новлены дополнительные антенны УКВ для переговоров между кораблями. Выше находился радар воздушного обнаружения 279, антенна которого была такой же, как у радара 79. На плат­форме мачты была установлена антенна американского радара SG, а выше — ответчик устройства «свой-чужой» 252. Позади трубы была установлена новая грот-мачта. Она несла антенну радара 293 и запросчик устройства «свой-чужой» 242. На топе новой мачты был установлен радар воздушного поиска 281В и запросчик 243. Правая стойка приемных антенн была оснащена передатчиком СВЧ-пеленгатора. Все эти устройства сохранились на корабле до 1950, не считая снятого в 1947 радиомаяка YE. Во время модернизации рангоут корабля изменился кар­динально. Старая треногая мачта была заменена решетчатой. Но самой заметной чертой облика авианосца стала огромная антенна радара 984, которая весила более 30 тонн. Это был трехмерный радар, позволяющий более точно измерять рассто­яния и пеленги и наводить истребители. Он обнаруживал цели на дистанциях до 180 миль, наведение истребителей можно было осуществлять на расстоянии до 90 миль. «Викториес» получил этот радар в 1956, «Гермес» — в 1959, «Игл» — в 1964. Это был лучший в мире радар ПВО. Он работал совместно с первой компьютерной системой, созданной для радара дальнего обна­ружения 960. Стандартный комплект радаров дополняли воз­душный поисковый радар высокого разрешения 982 и радио­высотомер 983.

На топе мачты стояла антенна URN 3 радиомаяка 957. Ниже нее находилась антенна радара указания целей 293Q. Много­численные антенны радиостанций тоже были установлены на мачте. В задней части острова находился радар контроля захо­да на посадку 963. Под радаром 984 располагался навигацион­ный радар 974.